Preview

Социология и право

Расширенный поиск

Кибербуллинг в школьной среде

Аннотация

В статье поведены итоги социологического исследования, проведенного с использованием качественной методологии. Был осуществлен отбор и анализ фотоматериала, опубликованного в сети Интернет. Проведена обработка результатов, обозначены агрессоры, жертвы и группа наблюдателей. Также было проведено социологическое исследование в форме опроса учащихся средних школ. В результате анкетирования получены результаты относительно возраста и пола школьников, подвергшихся кибербуллингу, проведен сравнительный анализ по данным категориям. В ходе исследования определены наиболее популярные виды кибербуллинга среди школьников. Определены места локализации конфликтных действий.

Об авторе

Д. М. Шакирова
Казанский государственный энергетический университет
Россия

старший преподаватель кафедры менеджмента 

420066, г. Казань, ул. Красносельская, д. 51

(843) 519-42-91 



Список литературы

1. Ефимова Е. С. Кибербуллинг как проблема психопедагогики виртуальных сред // Успехи в химии и химической технологии. 2014. Т. XXVII. № 7. С. 65-66.

2. Еремина Е. А., Калинина Ю. В., Заплатина Е. А., Лопатин Д. В. Информационные угрозы коммуникативного характера // Гаудеамус. 2012. Т. 2. № 20. С. 124-125.

3. Щипанова Д. Е. Кибербуллинг как фактор риска в образовательной среде // Новые информационные технологии в образовании: матер. VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 10-13 марта 2015 г.). Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2015. С. 619-623.

4. Бочавер А. А., Хломов К. Д. Кибербуллинг: травля в пространстве современных технологий // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2014. № 3. С. 177-191.

5. Зинцова А. С. Социальная профилактика кибербуллинга // Вестник Нижегородского университета. Сер.: Социальные науки. 2014. № 3. С. 122-128.

6. Баранов А. А., Рожина С. В. Психологический анализ причин кибербуллинга // Вестник Удмуртского университета. 2015. Т. 25. Вып. 1. С. 37-41.

7. Махиянова А. В. Жизненные ценности современной личности: состояние и роль агентов социализации в их формировании // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Сер.: Философия и социология; культурология. 2011. № 1. С. 99-102.

8. Шакирова Д. М. Социальный конфликт и стратегии конфликтного поведения в современных школах: автореф. дис. … канд. социол. наук. Саранск, 2018. 30 с.

9. Тищенко М. Кибербуллинг вне закона: в России предлагают ввести ответственность за травлю в соцсетях // RT. [Электронный ресурс]. URL: https://russian.rt.com/russia/article/489396-shtraf-rossiya-kiberbulling (дата обращения: 13.10.2018).


Рецензия

Для цитирования:


Шакирова Д.М. Кибербуллинг в школьной среде. Социология и право. 2018;(4):81-86.

For citation:


Shakirova D.M. Cyberbullying in the school environment. Sociology and Law. 2018;(4):81-86. (In Russ.)

Просмотров: 292


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)