Preview

Социология и право

Расширенный поиск

Социологический анализ здорового образа жизни студентов

Аннотация

В статье рассматриваются результаты и интерпретации социологического исследования, посвященного изучению состояния здорового образа жизни студентов вузов Санкт-Петербурга. Анализируется социально-психологический компонент ценности спортивной деятельности. Цель физического воспитания и образования в высшей школе заключается в сохранении и укреплении здоровья студентов. Нами были опрошены студенты СПбГЭУ и ЛГУ им. А. С. Пушкина с целью выявления социальных характеристик здоровья. Анализ результатов социологического исследования показал, что для большинства студентов здоровье представляет собой ценность в условиях современного рынка труда. Большинство опрошенных студентов стремятся к занятиям физкультурой и правильному режиму дня. Факторами, способствующими сохранению крепкого здоровья, являются хорошая наследственность и гены, правильное питание и благоприятная экологическая ситуация.

Об авторах

К. М. Оганян
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта
Россия

профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин, доктор философских наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ

190121, Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 35

(812) 714-26-57



К. К. Оганян
Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России
Россия

доцент кафедры педагогики и психологии экстремальных ситуаций, кандидат социологических наук, доцент

196105, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 149

(812) 369-69-73 



Список литературы

1. Оганян К. М. [и др.] Социологическое сопровождение обеспечения конкурентоспособности выпускников вуза в условиях современного рынка труда / под ред. К. М. Оганяна. М.: ИНФРА-М, 2015. 244 с.

2. Журавлева И. В. Здоровье студентов: реальность и перспективы // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: матер. IV Очередного Всерос. социол. конгресса (г. Уфа, 23-25 октября 2012 г.). М.: РОС, 2012. С. 4311-4316.

3. Журавлева И. В. Отношение к здоровью индивида и общества // Социс. 2008. № 11. С. 96-103.

4. Журавлева И. В. Основные мотивы заботы о здоровье в студенческой среде // Социология медицины. 2011. № 1. С. 32-41.

5. Столяров В. И., Баринов С. Ю. Теоретические основы спортивной культуры студентов. М.: Университетская книга, 2011. 234 с.

6. Шкаратан О. И. Как сберечь здоровье. [Электронный ресурс]. URL: http://wciom.ru/index (дата обращения: 15.01.2019).

7. Смагин Н. И. Физическая культура - как основополагающий фактор укрепления здоровья // Педагогическое мастерство: матер. IV Междунар. науч. конф. М.: Буки-Веди, 2014. С. 154-160.

8. Уваров В. А. О научном обосновании Государственного физкультурно-спортивного комплекса России // Здоровье и образование: проблемы и перспективы: матер. III Всеукр. науч.-практ. конф. Донецк: Изд-во Донец. нац. ун-та, 2004. 479 с.

9. Хамзина К. Р. Влияние досугового пространства и практик на досуговое неравенство среди молодежи // VIII Ковалевские чтения: матер. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 15-16 ноября 2013 г.). СПб.: Скифия-принт, 2013. С. 1437-1439.

10. Баранов В. В. Физическая культура и спорт в университетском комплексе как фактор формирования конкурентного ресурса студента // Теория и практика физической культуры. 2013. № 4. С. 100-103.

11. Новокрещенов В. В. Взаимодействие сторон в управлении региональной системы физической культуры и спорта. Ижевск: Изд-во Ижев. гос. техн. ун-та, 2006. 380 с.

12. Оганян К. М., Оганян К. К. Социологический анализ исследования социально-профессиональной активности студентов // Социология и право. 2007. № 3. С. 23-36.


Рецензия

Для цитирования:


Оганян К.М., Оганян К.К. Социологический анализ здорового образа жизни студентов. Социология и право. 2019;(1):17-30.

For citation:


Oganyan K.M., Oganyan K.K. Sociological analyses of a students’ healthy lifestyle. Sociology and Law. 2019;(1):17-30. (In Russ.)

Просмотров: 559


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)