Preview

Sociology and Law

Advanced search

Consumer budget in modern China: an economy-sociological dimension

Abstract

The article is devoted to the analysis of the econom-sociological dimension of the consumer budget in modern China. The purpose of this article is to analyze the characteristics of the economy-sociological dimension of the consumer budget in modern China. The article presents an analysis of the revenue and expenditure portions of the personal budgets of residents of modern China, based on the use of official statistical data submitted by the National Bureau of Statistics of the PRC. The article concludes that the modern consumer budget of an average Chinese resident allows him (her) to carry out his social and cultural development.

About the Author

T. Van
Санкт-Петербургский государственный университет
Russian Federation


References

1. Тарандо Е. Е. Социология собственности: от идей К. Маркса к петербургской школе экономической социологии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2018. Т. 11. № 1. С. 20-31.

2. Малинина Т. Б. Мера труда и мера потребления. СПб.: Изд-во ф-та социологии СПбГУ, 2008. 200 с.

3. Тарандо Е. Е., Никифорова О. А. Об экономико-социологическом подходе к анализу меры труда и меры потребления в социальном развитии // Наука и бизнес: пути развития. 2016. № 5. С. 60-65.

4. Правила справедливого общества / под ред. А. А. Липатова. СПб.: Реноме, 2016. 404 с.

5. Пруель Н. А., Карапетян Р. В., Емельянова Т. В. Возможна ли справедливость? // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2006. № 2. С.150-156.

6. Тарандо Е. Е. Распределительная справедливость: к вопросу о социально-экономических принципах распределения // Общество. Среда. Развитие. 2012. № 2. С.157-161.

7. Борисов А. Ф., Трофимова Т. А. Трансформация социальной сферы как функция социального управления // Глобальные социальные трансформации ХХ-XXI вв. (к 100-летию Русской революции): XI Ковалевские чтения: матер. науч. конф. / отв. ред. Ю. В. Асочаков. СПб.: Скифия-Принт, 2017. С.1240-1242.

8. Тарандо Е. Е. К вопросу об общественных благах и общественной собственности // Экономист. 2017. № 6. С. 49-53.

9. Будущее за обществом труда / под ред. В. Я. Ельмеева. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. 272 с.

10. Социология труда: учебник и практикум / под общ. ред. Р. В. Карапетяна. М.: Юрайт, 2016. 325 с.

11. Воронов В. В., Гришин А. А., Краско В. Д. Факторный анализ потребительских настроений в экономике: учеб. пособие. Даугавпилс: SAULE, 2014. 102 с.

12. Кармаев Н. А. Труд в условиях поиска смыслов // Научная мысль. 2017. № 2. С.83-86.

13. Тарандо Е. Е., Никифоровав О. А., Таранова О. А. Распределение как механизм взаимосвязи труда и собственности // Проблемы современной экономики. 2016. № 2. С.79-82.

14. Малинина Т. Б. Человек в контексте социальных изменений четвертой промышленной революции // Наука и бизнес: пути развития. 2018. № 3. С. 162-165.

15. Национальное бюро статистики КНР. [Электронный ресурс]. URL: https://www.stats.gov.cn (дата обращения: 09.09.2018).

16. Credit Swiss Consumer Survey 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://www.credit-suisse.com (дата обращения: 09.09.2018).

17. Почагина О. В. Особенности структуры семейного бюджета в современном Китае // Китай на новом этапе экономической реформы / отв. ред. А. В. Островский; сост. П. Б. Каменнов. М.: ЛЕНАНД, 2016. С. 103-111.

18. Тарандо Е. Е. Общественные блага: политэкономический подход // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2005. № 2. С.38-43.


Review

For citations:


Van T. Consumer budget in modern China: an economy-sociological dimension. Sociology and Law. 2019;(1):43-54. (In Russ.)

Views: 146


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)