Preview

Социология и право

Расширенный поиск

Мотивационные смыслы педагогических работников сиротских учреждений

https://doi.org/10.35854/2219-6242-2020-3-48-57

Аннотация

В статье предпринята попытка на основе авторской методики осуществить эмпирическую диагностику мотивационных смыслов педагогических работников учреждений для детей-сирот на современном этапе, а также определить организационные ограничения, влияющие на процесс развития системы мотивации в деятельности педагогических работников учреждений для детей-сирот. На основе анализа социологического исследования и включенного наблюдения в течение пяти лет автором установлены факторы, влияющие на снижение трудовой активности педагогических работников, произведена попытка наметить направление действий по предотвращению сложившихся проблемных ситуаций в сиротских учреждениях. Статья будет интересна руководителям образовательных и социальных учреждений, а также исследователям, занимающимся изучением данной проблемы.

Об авторе

А. А. Ахтырский
СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию № 12»; Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия

Ахтырский Андрей Александрович — воспитатель I квалификационной категории, аспирант кафедры социологии и управления персоналом 

191023, СанктПетербург, Садовая ул., д. 21

(812) 60223-22



Список литературы

1. Ахтырский А. А., Тюмасева Н. В. Особенности трудовой мотивации педагогических работников // Социология и право. 2020. № 2. С. 51–61. DOI: 10.35854/2219-62422020-2-51-61

2. Ахтырский А. А. Оценка состояния системы трудовой мотивации педагогического персонала учреждений для детей-сирот // Интеграция науки, образования и бизнеса — основа модернизации экономики: материалы науч. конф. аспирантов СПбГЭУ / под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Е. А. Горбашко. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2018. 147 с.

3. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: диспозиционная концепция: коллективная монография / [В. А. Ядов и др.]. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2013. 374 с.

4. Вельмисова Д. В. Ценностно-мотивационные ориентации персонала как фактор эффективности управления организационными изменениями // Социология и право. 2018. № 1. С. 78–83.

5. Вебер М. Основные социологические понятия / пер. с нем. А. Филиппова // Социологическое обозрение. 2008. Т. 7. № 2. С. 89–127.

6. Ахтырский А. А. Трудовая мотивация педагогического персонала: сравнительные исследования // Социология и право. 2019. № 1 (43). С. 55–64.

7. Потемкин В. К. Человекоориентированное управление предприятиями и организациями // Экономика и управление. 2020. Т. 26. № 2. С. 165–176. DOI: 10.35854/19981627-2020-2-165-176


Рецензия

Для цитирования:


Ахтырский А.А. Мотивационные смыслы педагогических работников сиротских учреждений. Социология и право. 2020;(3):48-57. https://doi.org/10.35854/2219-6242-2020-3-48-57

For citation:


Akhtyrskiy A.A. Labor Motivation of Pedagogical Workers of Institutions for Orphans. Sociology and Law. 2020;(3):48-57. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2219-6242-2020-3-48-57

Просмотров: 327


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)