Влияние дистанционного формата обучения на мотивацию студентов бакалавриата
https://doi.org/10.35854/2219-6242-2020-4-65-69
Аннотация
В статье рассмотрены особенности влияния дистанционного формата обучения на мотивацию студентов бакалавриата при обучении по программам высшего образования. Проведен анализ научного дискурса по теме мотивации студентов, а также исследований о дистанционном образовании. Эмпирическое исследование автора направлено на выявление изменений в мотивации студентов и характерных особенностей указанных изменений. Установлено негативное влияние дистанционного образования на мотивацию студентов к обучению. Составлен прогноз дальнейшего развития дистанционного образования и его роли в развитии института высшего образования в целом.
Об авторе
А. С. ТерехинРоссия
Терехин Александр Сергеевич — аспирант кафедры социологии и управления персоналом
191023, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 30/32
(812) 310-19-04
Список литературы
1. Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации. М.: ГНИИСИ, 1998. 322 с.
2. Девтерова З. Р. Информатизация образования как условие становления дистанционного обучения // Гуманизация образования. 2010. № 2. С. 36–42.
3. Савранская К. С., Красноплахтова Л. И. Технологии дистанционного образования // Вопросы науки и образования. 2018. № 3. С. 190–195.
4. Белюченко О. П., Ждамирова И. В., Котова Е. И. Дистанционное образование: «За» и «Против» // Academy. 2020. № 5. С. 44–48.
5. Валгуцкова Д. А. Перспективы дистанционного образования в России // Профессиональная ориентация. 2019. № 1. С. 83–85.
6. Преображенский А. П., Чопоров О. Н. Особенности мотивации студентов // Russian Journal of Education and Psychology. 2019. Т. 10. № 10. С. 109–113.
7. Щиголева Н. В. Социализация и адаптация студентов в культурно-образовательном пространстве высшей школы // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 7. С. 487–490.
8. Желнина Е. В., Папчихина М. А. Социальный портрет современного работающего студента: социологический анализ // Научный вектор Балкан. 2019. Т. 3. № 3. С. 59–66. DOI: 10.34671/SCH.SVB.2019.0303.0015
9. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: Канон-Пресс-Ц, 2000. 304 с.
Рецензия
Для цитирования:
Терехин А.С. Влияние дистанционного формата обучения на мотивацию студентов бакалавриата. Социология и право. 2020;(4):65-69. https://doi.org/10.35854/2219-6242-2020-4-65-69
For citation:
Terekhin A.S. Influence of Distance Learning Format on the Motivation of Undergraduate Students. Sociology and Law. 2020;(4):65-69. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2219-6242-2020-4-65-69