Массовые медиакоммуникации и их влияние на молодежь
https://doi.org/10.35854/2219-6242-2021-4-24-32
Аннотация
В статье рассмотрены теоретические подходы к определению понятия «медиакоммуникации», представлена характеристика обобщенной классификации теорий массовой коммуникации. Установлено, что в ходе исторического развития сформировались специфические признаки медиакоммуникаций в определенных социально-экономических и политических условиях. По результатам исследования, проведенного в 2021 г. с целью обнаружения влияния социальных сетей на молодежь, выявлены положительные и негативные эффекты социальных сетей как наиболее востребованного современного массового медиа. Автором обоснована эффективность гейткипинга как основного метода снижения влияния соцсетей на молодежь, заключающегося в развитии системы фильтрации сообщений в медиакоммуникациях.
Об авторе
И. А. ЮмашеваРоссия
Ирина Александровна Юмашева — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью
190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
Список литературы
1. Бакулев Г. П. Массовые коммуникации. Западные теории и концепции. М.: Аспект Пресс, 2010. 192 с.
2. Кирия И. В., Новикова А. А. История и теория медиа. М.: ИД Высшей школы экономики, 2020. 424 с.
3. Бабосов Е. М., Трусь А. А. Особенности коммуникации в организационных моделях различных типов // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 2015. № 3. С. 95–114.
4. Грабельников А. А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. М.: РУДН, 2017. 330 c.
5. Доронина Е. Б. Повышение эффективности создания и функционирования сложных систем на основе анализа коммуникативных процессов // Science Time. 2016. № 4. С. 244–254.
6. Кравец М. А. Алгоритм и методология стратегической диагностики организационных коммуникаций // Современная экономика: проблемы и решения. 2015. № 4. С. 55–65.
7. Николаева Т. А., Павлова Т. С. Зависимость молодежи от социальных сетей // Образовательные ресурсы и технологии. 2019. № 4. С. 7–12.
Рецензия
Для цитирования:
Юмашева И.А. Массовые медиакоммуникации и их влияние на молодежь. Социология и право. 2021;(4):24-32. https://doi.org/10.35854/2219-6242-2021-4-24-32
For citation:
Yumasheva I.A. Mass media communications and their impact on young people. Sociology and Law. 2021;(4):24-32. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2219-6242-2021-4-24-32