Тренды и мотивационные факторы медиапотребления студентов Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики в 2022–2023 гг.: результаты пилотного социологического исследования
https://doi.org/10.35854/2219-6242-2023-1-70-78
Аннотация
В статье представлены итоги социологического исследования медиапотребления студентов Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, целью которого стала оценка влияния внешних факторов (санкций, отчетливой поляризации информационной повестки) на отношение «цифровой» молодежи к привычным медиаканалам и изменение характера медиапотребления. Результаты исследования показали, что, по мнению большинства респондентов, внешние факторы не повлияли на выбор ими источников информации. При этом глубинные интервью говорят о том, что опрошенные обращают внимание на существенные изменения мотивации выбора информационных каналов и отношения к информации, публикуемой в сети. В перспективе представляется интересным сфокусировать дальнейшие исследования медиаповедения «цифровой» молодежи с точки зрения формирования регулятивных механизмов в интернет-пространстве.
Об авторах
Е. П. ШеболкинаРоссия
Евгения Петровна Шеболкина — кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью
190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
Н. В. Красикова
Россия
Наталья Владимировна Красикова — аспирант 1-го курса направления «Социология управления», начальник управления рекламы и информационного продвижения
190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
Список литературы
1. Pokrovskaia N. N., Leontyeva V. L., Ababkova M. Yu., Cappelli L., d’Ascenzo F. Digital communication tools and knowledge creation processes for enriched intellectual outcomeexperience of short-term E-learning courses during pandemic // Future Internet. 2021. Vol. 13. No. 2. Article 43. DOI: 10.3390/fi13020043
2. Pokrovskaia N. N. Digital regulation of online communication: Privacy and oblivion versus publicity and trust // Proc. 2022 Communication strategies in digital society seminar — ComSDS 2022. (St. Petersburg, 13 April, 2022). Piscataway, NJ: IEEE, 2022. P. 74–78. DOI: 10.1109/ComSDS55328.2022.9769131
3. Haj Bara B. A., Pokrovskaia N. N., Ababkova M. Yu., Brusakova I. A., Korban A. A. Artificial intelligence for advertising and media: Machine learning and neural networks // Proc. 2022 Conf. of Russian young researchers in electrical and electronic engineering — ElConRus. (St. Petersburg, 25–28 January, 2022). Piscataway, NJ: IEEE, 2022. P. 8–11. DOI: 10.1109/ElConRus54750.2022.9755590
4. Гарин А. К., Покровская Н. Н., Шангутов О. А. Роль информационной безопасности в формировании социокультурной регуляции профессиональной и учебной деятельности // Безопасность в профессиональной деятельности: сб. науч. ст. IV Всерос. науч.практ. конф. СПб.: СПбГЭУ, 2022. С. 251–263.
5. Медиапотребление «цифровой молодежи» в России: монография / под ред. Д. В. Дунаса. М.: Факультет журналистики МГУ: Изд-во Московского университета, 2021. 406 c.
6. Дунас Д. В., Вартанов С. А., Кульчицкая Д. Ю., Салихова Е. А., Толоконникова А. В. Мотивационные факторы медиапотребления «цифровой молодежи» в России: результаты пилотного исследования // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2020. № 2. С. 3–27. DOI: 10.30547/vestnik.journ.2.2020.327
7. Кульчицкая Д. Ю., Вартанов С. А., Дунас Д. В., Салихова Е. А. и др. Медиапотребление молодежи: специфика методологии исследования // Медиаскоп: электр. науч. журнал. 2019. Вып. 1. URL: http://www.mediascope.ru/2529 (дата обращения: 20.03.2023).
8. Токарева М. Meta*** с возу — «телеге» легче: как государство приходило в Telegram // Российский совет по международным делам (РСМД). 2023. 22 марта. URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/meta-s-vozu-telege-legche-kak-gosudarstvo-prikhodilo-v-telegram/ (дата обращения: 23.03.2023).
9. Покровская Н. Н., Тюлин А. В. Психологические вопросы формирования регулятивных механизмов в цифровой среде // Технологии в инфосфере. 2021. Т. 2. № 2 (3). С. 106–125. DOI: 10.48417/technolang.2021.02.11
Рецензия
Для цитирования:
Шеболкина Е.П., Красикова Н.В. Тренды и мотивационные факторы медиапотребления студентов Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики в 2022–2023 гг.: результаты пилотного социологического исследования. Социология и право. 2023;15(1):70-78. https://doi.org/10.35854/2219-6242-2023-1-70-78
For citation:
Shebolkina E.P., Krasikova N.V. Trends and motivational factors of media consumption of students of the St. Petersburg University of Management and Economics Technologies in 2022-2023: Results of a pilot sociological study. Sociology and Law. 2023;15(1):70-78. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2219-6242-2023-1-70-78