Preview

Социология и право

Расширенный поиск

Концепция формирования духовно-нравственной личности ребенка в основе культурного развития потенциала в образовательной среде в современной России

Аннотация

В статье анализируется важная проблема развития личности будущего гражданина страны, преемственности поколений сквозь призму культурного развития в образовательном процессе. Сущность развития личности ребенка на современном этапе рассматривается не просто как процесс и результат качественных и количественных изменений, но как цель и результат познавательно-нравственного развития, процесс его «взращивания» в человеческую культуру.

Об авторе

В. И. Колесов
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

профессор кафедры педагогики, психологии и переводоведения, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44, лит. А

(812) 575-11-19 



Список литературы

1. Гражданско-патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении / авт.-сост. Е. А. Позднякова. Волгоград: Учитель, 2008. 148 с.

2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1968. 104 с.

3. Кузьмин Л. Чудесное яблоко: рассказ о художнике Честнякове. М.: Детская литература, 1981. 96 с.

4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html (дата обращения: 06.07.2018).

5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: утв. Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения: 06.07.2018).

6. Игнатьев В. Я., Трофимов Е. П. Мир Ефима Честнякова. М.: Молодая гвардия, 1988. 221 с.

7. Ильин А. И. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. СПб.: Наука, 1994. 263 с.

8. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. М.: Педагогика, 1993. Т. 1. 141 с.

9. Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. 29 с.

10. Пути в избах: трикнижие о шабловском праведнике, художнике Ефиме Честнякове / сост., авт. предисл. и коммент. Р. Е. Обухов. М.: МЦР; Мастер-Банк, 2008. 440 с.

11. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: метод. пособие. М.: ТЦ «Сфера», 2009. 96 с.

12. Растим патриотов земли Костромской: метод. рекомендации для реализации государственной программы / под ред. Г. В. Власовой. Кострома, 2005. 48 с.


Рецензия

Для цитирования:


Колесов В.И. Концепция формирования духовно-нравственной личности ребенка в основе культурного развития потенциала в образовательной среде в современной России. Социология и право. 2018;(4):17-22.

For citation:


Kolesov V.I. The essence of the formation of spiritual and moral personality of the child at the heart of cultural development potential in the educational environment in the new society of Russia. Sociology and Law. 2018;(4):17-22. (In Russ.)

Просмотров: 133


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)