Preview

Социология и право

Расширенный поиск

Социальная значимость формирования профессионально-педагогических умений студентов современного вуза

Аннотация

В статье рассматривается формирование профессионально-педагогических умений студентов при изучении дисциплины «Физическая культура и спорт». Профессионально-педагогические умения рассматриваются прежде всего как способность решать различные педагогические задачи. Для анализа и оценки качества формирования педагогических умений студентов при проведении занятия целесообразно использовать структурную блок-схему, состоящую из четырех этапов: организационного этапа; этапа формирования мотивации; этапа реализации поставленных задач; этапа оценки полученного результата.

Об авторах

Е. М. Чепаков
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Россия

доцент кафедры методики обучения физической культуре и спортивной подготовки, кандидат педагогических наук, доцент

192007, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 275

(812) 490-42-50

 



Г. В. Скорохватова
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Россия

доцент кафедры методики обучения физической культуре и спортивной подготовки, кандидат педагогических наук, доцент

192007, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 275

(812) 490-42-50

 



Т. Л. Трушина
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
Россия

старший преподаватель кафедры физического воспитания 

191186, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 18

(812) 315-12-75

 

 



Список литературы

1. Платонов К. К. Вопросы психологии труда. М.: Медгиз, 1962. 219 с.

2. Кузьмина Н. В. Основы вузовской педагогики: учеб. пособие. Л.: Изд-во ЛГУ, 1972. 312 с.

3. Абдуллина О. А. К проблеме педагогических умений // Вопросы общепедагогической подготовки будущих учителей: межвуз. сб. науч. ст. / под ред. А. И. Пискунова. М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1972. С. 11-18.

4. Спирин Л. Ф. Формирование общепедагогических умений учителя: дис. … д-ра пед. наук. М., 1981. 586 с.

5. Сластенин В. А. О подготовке студентов к творческому решению воспитательных задач // Совершенствование подготовки студентов педвузов к воспитательной работе: сб. науч. тр. / под ред. В. А. Сластенина, О. А. Абдуллиной. М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1980. 144 с.

6. Чепаков Е. М. Формирование профессиональных умений студентов на основе адаптированной дидактической информации (на примере гимнастики): дис.. канд. пед. наук. СПб., 2000. 170 с.

7. Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц. М.: Просвещение, 1986. 254 с.

8. Чепаков Е. М., Борисенко С. И., Медведева Е. С. Педагогический контроль на уроке гимнастики: метод. рек. СПб.: Изд-во ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2002. 35 с.

9. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.


Рецензия

Для цитирования:


Чепаков Е.М., Скорохватова Г.В., Трушина Т.Л. Социальная значимость формирования профессионально-педагогических умений студентов современного вуза. Социология и право. 2018;(4):52-58.

For citation:


Chepakov E.M., Skorokhvatova G.V., Trushina T.L. Social importance of formation of professional and pedagogical abilities of students of modern higher education institution. Sociology and Law. 2018;(4):52-58. (In Russ.)

Просмотров: 128


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)