Preview

Социология и право

Расширенный поиск

Конфликт в диаде ученик-учитель: характер и степень распространенности в современных школах

Аннотация

В статье продемонстрированы выводы авторского социологического исследования, проведенного в целях выявления и оценки конфликтов во взаимодействии учителя и ученика в современных школах. Итоги опроса интерпретированы с учетом таких показателей, как пол, возраст, материальная составляющая семьи учащегося. По итогам анализа определены виды конфликтов, дано процентное соотношение мест, где происходят данные конфликты. Исследована реакция школьников на то или иное действие учителя. Также представлены итоги опосредованного опыта учеников в конфликтах данного рода. Предложены меры по минимизации конфликтных ситуаций между учителем и учеником.

Об авторе

Д. М. Шакирова
Казанский государственный энергетический университет
Россия

старший преподаватель кафедры менеджмента, кандидат социологических наук

420066, г. Казань, ул. Красносельская, д. 51

(843) 519-42-91

 



Список литературы

1. Слепцова С. А. Учитель и ученик: причины возникновения конфликтов // Молодой ученый. 2010. № 3. С. 261-263.

2. Ярычев Н. У., Саралиева Т. Р. Предотвращение конфликтов как аспект профессиональной деятельности учителя // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2011. № 2. С. 23-33.

3. Махиянова А. В. Возрастная специфика социализации личности в современных условиях (на материалах Республики Татарстан) // Вестник Бурятского государственного университета. Философия, социология, политология, культурология. 2012. № 6. С.125-131.

4. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: учебник. М: ЮНИТИ, 2000. 551 с.

5. Рябых И. А., Махиянова А. В. Дополненная реальность к учебнику «Физика» для 7-9 классов // Современные научные исследования и разработки. 2018. Т. 1. № 11. С. 623-626.

6. Шакирова Д.М. Социальный конфликт и стратегии конфликтного поведения в современных школах: автореф. дис. … канд. социол. наук. Саранск, 2018. 30 с.


Рецензия

Для цитирования:


Шакирова Д.М. Конфликт в диаде ученик-учитель: характер и степень распространенности в современных школах. Социология и право. 2019;(1):30-37.

For citation:


Shakirova D.M. Conflict in the student-teacher dyad: the nature and extent of prevalence in modern schools. Sociology and Law. 2019;(1):30-37. (In Russ.)

Просмотров: 262


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)