Командообразование как способ развития организационной культуры
Аннотация
На сегодняшний день социальное партнерство представлено в виде добровольного сотрудничества между сторонами для достижения мира, справедливого распределения ресурсов и совместного противодействия невзгодам. Государство в данной ситуации отыгрывает роль помощника в составлении честного и надежного контракта между сторонами. Институциональное оформление групповых интересов позволяет обеспечить должный уровень развития партнерства и социально-трудовых отношений, так как перед предпринимателями, государством и профсоюзами ставится одинаковое количество проблем для решения. В данной ситуации государство и местные органы выступают лишь как институциональный субъект, который определяет правила торга и эксплуатации рабочей силы. При разработке нормативных актов государственные структуры занимаются легитимацией наиболее желаемых отношений. Фактически это означает, что существует процесс формирования социального поля, где проходит реализация трудовых отношений. Помимо этого, государство также отыгрывает важную роль в создании способов контроля за правилами трудовых отношений. Правильное понимание функций профсоюза в роли главного органа для регуляции социально-трудовых отношений между всеми тремя сторонами ставит проблему социального партнерства совершенно по-новому, а также переводит их из социально-правовой в социально-экономическую плоскость. Благодаря этому каждая из сторон сможет предоставлять услуги друг другу в равной степени, получая за них желаемое вознаграждение и удовлетворение личных потребностей. В результате услуга и вознаграждение становятся главными объектами торговли между тремя сторонами переговоров.
Ключевые слова
Об авторах
Э. Б. МолодьковаРоссия
Элеонора Борисовна Молодькова — заместитель заведующего кафедрой управления персоналом, кандидат социологических наук, доцент
191023, Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 21
О. А. Попазова
Россия
Ольга Анатольевна Попазова — доцент кафедры управления персоналом, кандидат экономических наук, доцент
191023, Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 21
Список литературы
1. Голубева Е. Корпоративная культура: экология внутри компании // ELLE бизнес. 2002. № 5. С. 15–17.
2. Кусков А. Н., Чумаченко А. П. Теория организации: учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. гос. индустр. ун-та, 2001. 196 с.
3. Марков Д. А. Организационная культура как фактор повышения эффективности управления персоналом // Молодой ученый. 2013. № 10. С. 356−357.
4. Ростоцкая Ю. Куртис Карлсон: история большого бизнеса // Отель. 2002. № 4. С. 27– 30.
5. Смит Д. Организационная культура и управление. М.: Высшая школа, 1992. 376 с.
6. Управление корпоративной культурой. [Электронный ресурс]. URL: http://www.esperto.ru (дата обращения: 18.04.2019).
7. Семь главных HR-трендов 2017 года // HR-Portal. [Электронный ресурс]. URL: http://hr-portal.ru/article/sem-glavnyh-hr-trendov-2017-goda (дата обращения: 30.03.2019).
8. Организация корпоративной культуры в компании. [Электронный ресурс]. URL: http://hr-portal.ru/article/korporativnaya-kultura-organizacii-primery-i-formirovanie (дата обращения: 16.04.2019).
9. Корпоративная культура — Управление устойчивым развитием: отчет ПАО «Газпром». [Электронный ресурс]. URL: http://csr2014.gazprom-neft.ru/governance/corporate-culture/ (дата обращения: 24.04.2019).
Рецензия
Для цитирования:
Молодькова Э.Б., Попазова О.А. Командообразование как способ развития организационной культуры. Социология и право. 2019;(2):28-39.
For citation:
Molod’kova E.B., Popazova O.A. Team building as a way to develop organizational culture. Sociology and Law. 2019;(2):28-39. (In Russ.)