Preview

Социология и право

Расширенный поиск

Модели оценки эффективности обучения в контексте компетентностного подхода

Аннотация

В статье анализируется проблема оценки эффективности процесса обучения. Определены понятия «компетенция» и «компетентностный подход»» Проведен сравнительный анализ существующих моделей оценки обучения. Выявлены условия для последующего проектирования образовательных программ. Акцентируется внимание на факторах, влияющих на эффективность обучения.

Об авторах

М. Ф. Воронина
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий механики и оптики
Россия

декан факультета методов и техники управления «Академия ЛИМТУ», кандидат юридических наук, доцент

196135, Санкт-Петербург, ул. Гастелло, д. 12

(812) 751-9579 



Е. А. Карпова
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий механики и оптики
Россия

доцент кафедры управления и права, кандидат психологических наук, доцент

196135, Санкт-Петербург, ул. Гастелло, д. 12

(812) 751-9579 



Список литературы

1. Карпова Е. А., Воронина М. Ф. Социальная компетентность и ее роль в современном образовательном пространстве // Социология и право. 2015. № 3. С. 25-55.

2. Карпова Е. А. Совершенствование программ подготовки менеджеров по персоналу на основе анализа стилей обучения // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2013. № 6. С. 157-161.

3. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2002.

4. C ompetence: inquiries into its meaning and acquisition in educational settings / ed. By Edmund C. Short. Lanham: University Press of America, 1984. Vol. VI. Р. 161-180.

5. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 256 с.

6. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 23-30.

7. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996.

8. Кяэрст М. Рассмотрение компетентности в психологической концепции совершенствования управления производственной организацией // Актуальные проблемы психологии труда. Тарту, 1980.

9. Kirkpatrick D. L. Evaluating training programs: the four levels San Francisco: Berrett-Koehler Publishers, Inc., 1998.

10. Bloom B. S. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals: Handbook I, cognitive domain. New York: Longman, 1994.

11. Phillips P., Phillips J. J. The Green Scorecard: Measuring the Return on Investment in Sustainable Initiatives. Nicholas Brealey Publishing, 2011. 266 р.

12. Tyler R. The Basic Principles of Curriculum and Instruction. Ornstein and Hunkins, 1998. 128 р.

13. Scriven M. The evaluation of training: a checklist approach. Claremont Graduate University & Western Michigan University, 2008.

14. Stufflebeam D. L. The CIPP model for evaluation // D. L. Stufflebeam, G. F. Madaus, T. Kellaghan (Eds.). Evaluation models. 2nd ed. Boston: Kluwer Academic Publishers, 2000.

15. Guba E. G. Toward a methodology of naturalistic inquiry in educational evaluation // CSE Monograph Series in Education. Vol. 8. Los Angeles: Center for the Study of Evaluation, 1978.

16. Deming W. E. The new economics for industry, government, education. Cambridge, MA: Massachusetts Institute of Technology, 1994. 253 p.


Рецензия

Для цитирования:


Воронина М.Ф., Карпова Е.А. Модели оценки эффективности обучения в контексте компетентностного подхода. Социология и право. 2016;(1):27-37.

For citation:


Voronina M.F., Karpova E.A. Assessment of efficiency models of educational process in the context of the competence approach. Sociology and Law. 2016;(1):27-37. (In Russ.)

Просмотров: 130


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)