Preview

Социология и право

Расширенный поиск

Роль вуза в профессиональном становлении молодежи

Аннотация

В статье рассматривается вопрос трансформации ценностного отношения молодежи к высшему профессиональному образованию с обоснованием данной тенденции трансформацией общественных взаимосвязей в целом. Характеризуются черты блага «высшее профессиональное образование» в контексте профессиональной социализации молодежи. Определяется высшее учебное заведение как агент профессиональной социализации, включенный в социальную модель формирования рабочей силы. Делается вывод об особенностях социально-экономического выбора профессиональной ориентации современной молодежи. Выводы и обоснования приводятся на примере полученных эмпирических исследований, проводимых Институтом фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета за период 2001-2016 гг.

Об авторе

В. А. Гневашева
Институт фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета
Россия

директор центра социологии молодежи, главный научный сотрудник Института социально-политических исследований ИСПИ РАН, доктор экономических наук, доцент

111395, Москва, ул. Юности, д. 5/1

(499) 374-75-95 



Список литературы

1. Ковалева А. И. Социализация // Знание. Понимание. Умение. 2004. № 1. С. 137-142.

2. Ковалева А. И. Социализация молодежи: норма и отклонение. М.: Изд-во Ин-та молодежи, 1996. 224 с.

3. Руткевич М. Н. Социология образования и молодежи. М.: Гардика, 2002. 541.

4. Луков Вал. А. Теории молодежи. М.: Канон+; РООИ «Реабилитация», 2012. 528 с.

5. Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений: науч. монография / под общ. ред. Вал. А. Лукова. М., 2013. 720 с.

6. Гневашева В. А. Онтологическое основание ценности в проблеме личностного становления современной российской молодежи. Махачкала: Апробация, 2014. 288 с.

7. Диалог организационных культур в создании общеевропейского пространства высшего образования: реализация принципов Болонского процесса в международных образовательных программах с участием России / С. В. Луков, Б. Н. Гайдин, К. Н. Кислицын, В. А. Гневашева, Э. К. Погорский. М.: Московский гуманитарный ун-т, 2010. 260 с.

8. Качество жизни в XXI в.: актуальные проблемы и перспективы / под общ. и науч. ред. проф. Г. В. Астратовой. Екатеринбург: Стратегия позитива, 2014. 542 с.

9. Луков Вал. А., Гневашева В. А. Студент и вуз: российские реалии. М.: МосГУ, 2007. 98 с.

10. Гневашева В. А. Молодежный сегмент рынка труда современной России. М.: ИНФРА-М. 2016. 223 с.

11. Гневашева В. А., Сукталиева Э. В., Терпугова Н. Ф. Становление профессиональной позиции личности // Знание. Понимание. Умение. № 3. 2007. С. 60-63.

12. Гневашева В. А. Развитие молодежного сегмента рынка труда на основе формирования профессиональных компетенций через систему высшего профессионального образования: дис.. д-ра экон. наук. М., 2012. 327 с.

13. Луков Вал. А., Гневашева В. А. Российский студент: социальный облик. М.: МосГУ, 2008. 54 с.

14. Гневашева В. А. Социальная модель формирования рабочей силы. М.: Русайнс, 2016. 58 с. _


Рецензия

Для цитирования:


Гневашева В.А. Роль вуза в профессиональном становлении молодежи. Социология и право. 2017;(1):6-11.

For citation:


Gnevasheva V.A. The role of the university in the professional formation of youth. Sociology and Law. 2017;(1):6-11. (In Russ.)

Просмотров: 149


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)