Проблемы взаимодействия средств массовой коммуникации и общества
https://doi.org/10.35854/2219-6242-2021-1-26-32
Аннотация
В статье речь идет о роли средств массовой коммуникации (СМК) в жизни современного информационного общества. Авторами выявлены особенности и функции массовой коммуникации как формы социального взаимодействия. Проведен анализ теорий зарубежных ученых, исследующих способы воздействия средств массовой коммуникации (CМИ) на аудиторию, а также проблемы взаимодействия общества и СМК.
Об авторах
Е. А. ТоргунаковРоссия
Торгунаков Евгений Анатольевич — профессор кафедры рекламы и связей с общественностью, доктор экономических наук, профессор
190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
Е. В. Торгунакова
Россия
Торгунакова Елена Владимировна — доцент кафедры рекламы и связей с общественностью, кандидат экономических наук
190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
Список литературы
1. Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. Т. В. Барчуновой. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.
2. Lasswell H. D. Propaganda Technique in the World War. London; New York: Peter Smith, 1927. 328 p.
3. Адорно Т., Хоркхаймер М. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. М., СПб.: Медиум, Ювента, 1997. 312 с.
4. Lazarsfeld P. F., Berelson B., Gaudet H. The People’s Choice: How the Voter Makes Up His Mind in a Presidential Campaign. New York: Columbia University Press, 1948. 178 p.
5. Lazarsfeld P. F., Merton R. K. Mass Communication, Popular Taste and Organized Social Action. New York: Bobbs-Merrill, College Division Press, 1960. 17 p.
6. Katz E., Blumer J. G., Gurevitch M. Utilization of Mass Communication by the individual // The Uses of Mass Communication: Current Perspectives on Gratifications Research. Beverly Hills, CA: Sage Publications, 1974. P. 19–32.
7. Сиберт Ф. Четыре теории прессы / пер. с англ. М.: Нац. ин-т прессы, Вагриус, 1998. 224 с.
8. McQuail D. Mass Communication Theory. London, Sage, 2010. 632 p.
9. Маклюэн Г. М. Понимание Медиа. Внешние расширения человека / пер. с англ. В. Г. Николаева. М., Жуковский: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2003. 464 с.
10. Моль А. Социодинамика культуры / пер. с франц. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. 416 с.
11. Кулькатова Г. Н. К вопросу о специфике массовой коммуникации как особой формы социального взаимодействия // Философия и общество. 2013. № 3 (71). С. 151–156.
12. Руденко А. М., Котлярова В. В. Воздействие средств массовой коммуникации на современное общество // Медиаобразование. 2017. № 3. С. 134–142.
13. Пресс-выпуск ВЦИОМ № 3284 от 13 января 2017 г. Медиапотребление сегодня: пять основных фактов [Электронный ресурс] // ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116026 (дата обращения: 05.12.2020).
14. Аналитический обзор ВЦИОМ от 18 апреля 2019 г. [Электронный ресурс] // ВЦИОМ. URL: www.wciom.ru (дата обращения: 05.12.2020).
15. Пресс-выпуск ВЦИОМ № 3367 от 3 мая 2017 г. Интернет против телевидения: битва продолжается [Электронный ресурс] // ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116190 (дата обращения: 05.12.2020).
16. Железнякова С. И. Противоречия процессов массовой коммуникации в современном обществе // Теории и проблемы политических исследований. 2017. Т. 6. № 1А. С. 232–240.
Рецензия
Для цитирования:
Торгунаков Е.А., Торгунакова Е.В. Проблемы взаимодействия средств массовой коммуникации и общества. Социология и право. 2021;(1):26-32. https://doi.org/10.35854/2219-6242-2021-1-26-32
For citation:
Torgunakov E.A., Torgunakova E.V. Problems of Mass Media and Society Interactions. Sociology and Law. 2021;(1):26-32. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2219-6242-2021-1-26-32