Сравнительный анализ двигательной активности студентов нефизкультурного вуза в период традиционного и дистанционного обучения
https://doi.org/10.35854/2219-6242-2021-1-47-52
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы об уровне и качестве двигательной активности студентов нефизкультурного вуза при традиционном и дистанционном обучении. Показана важность дисциплины «Физическая культура и спорт» (элективной дисциплины) с точки зрения формирования физической культуры личности, способности направленного использования средств физической культуры и спорта с целью укрепления здоровья. Дан сравнительный анализ недельного объема двигательной активности студентов, продолжительности тренировочных занятий, представлены наиболее востребованные виды самостоятельных занятий физической культурой до введения ограничительных мер, связанных с COVID-19, и в период дистанционного обучения.
Об авторах
Е. М. ЧепаковРоссия
Чепаков Евгений Михайлович — доцент кафедры гимнастики и фитнес-технологий, кандидат педагогических наук, доцент
191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 48
Т. Л. Трушина
Россия
Трушина Татьяна Леонидовна — cтарший преподаватель кафедры физического воспитания
191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 48
191186, Санкт-Петербург, Большая Морская ул., д. 18
В. П. Овчинников
Россия
Овчинников Владимир Павлович — доцент кафедры физического воспитания и спортивно-массовой работы, кандидат педагогических наук, доцент
191186, Санкт-Петербург, Большая Морская ул., д. 18
Список литературы
1. Давиденко Д. Н., Соколов В. Г., Степанов В. С., Чистяков В. А. Основы культуры здоровья студентов: учеб. пособие. Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2009. 145 с.
2. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура: учебник. М.: КНОРУС, 2016. 214 с.
3. Горелов А. А., Лотоненко А. В., Румба О. Г. Двигательная активность и здоровье студенческой молодежи России // Культура физическая и здоровье. 2010. № 2 (27). С. 4–8.
4. Курова Н. В., Косарева О. В., Тихомиров Ю. И. Здоровьесберегающие технологии как фактор сохранения и укрепления здоровья студентов в вузе // Физическое развитие студентов в современном мире: материалы Междунар. науч.-практ. конф. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2019. С. 89–91.
5. Сомов Н. И., Сомова Ф. Г. Основы методики самостоятельных занятий физической культурой и спортом: учеб. пособие. Екатеринбург: Уральский государственный технический университет, 1997. 102 с.
6. Кислицин Ю. Л., Кислицина Л. Ю., Пермяков И. А. Методические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями // Физиологическое обоснование учебного процесса по физическому воспитанию учащейся молодежи (теоретические и методико-практические аспекты): учеб. пособие. М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2006. С. 91–101.
7. Чепаков Е. М., Трушина Т. Л., Никулина Л. Б. Оптимизация двигательной активности студентов современного вуза // Спортивно-массовая работа и студенческий спорт: возможности и перспективы: материалы III науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ. ред. В. И. Храпова. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2017. С. 216–223.
Рецензия
Для цитирования:
Чепаков Е.М., Трушина Т.Л., Овчинников В.П. Сравнительный анализ двигательной активности студентов нефизкультурного вуза в период традиционного и дистанционного обучения. Социология и право. 2021;(1):47-52. https://doi.org/10.35854/2219-6242-2021-1-47-52
For citation:
Chepakov E.M., Trushina T.L., Ovchinnikov V.P. Comparative Analysis of Motor Activity of Non-Physical High School Students During the Period of Regular and Distance Learning. Sociology and Law. 2021;(1):47-52. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2219-6242-2021-1-47-52