Preview

Sociology and Law

Advanced search

Problems of Intergeneration Interaction in Commercial Organizations and Ways of Their Solution

https://doi.org/10.35854/2219-6242-2021-2-53-65

Abstract

One of the key problems in the functioning of any commercial organization, regardless of its size, its type of activity and the number of personnel, is the problem of interaction between various social groups. This problem can arise in mutual understanding between managers and subordinates, between employees of various divisions of companies, in the form of competition between employees of one department, but this problem is most clearly manifested in the interaction of employees belonging to different generations. Moreover, as the research experience shows, the problem of intergenerational interaction now has the character of a clash of worldviews — digital and postindustrial. This article will consider the features of representatives of different generations who work together in a commercial organization and propose methods for resolving contradictions that arise in the process of this activity, formulated through the study of the views of representatives of several generations. In conclusion, the author will offer to the audience his judgments about such modern trends in human resource management as a selfdeveloping organization and assessments.

About the Author

A. N. Levitskaya
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Russian Federation

44A Lermontovskiy Ave., St. Petersburg 190103, Russia



References

1. Авакова Э. Б., Покровская Н. Н., Шелепова М. В. Социологическое исследование подходов к социализации и трудовой интеграции молодых квалифицированных сотрудников // Актуальные проблемы социологии и управления: межвузовский сборник науч. тр. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2017. С. 5–13.

2. Абабкова М. Ю., Покровская Н. Н. Цифровая экономика знаний и будущее рынка труда как факторы эволюции когнитивной модели университета 4.0 // Архитектура университетского образования: современные университеты в условиях единого информационного пространства: сб. тр. III Национальной науч.-метод. конф. с междунар. участием / под ред. И. А. Максимцева, В. Г. Шубаевой, Л. А. Миэринь. СПб.: Санкт- Петербургский государственный экономический университет, 2019. С. 5–12.

3. Strauss B., Strauss W., Howe N. Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. New York: Morrow, 1991. 538 p.

4. Попов Н. П. Российские и американские поколения XX века: откуда пришли миллениалы? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2018. № 4. С. 309–323. DOI: 10.14515/monitoring.2018.4.15

5. Левада Ю. А. Ищем человека // Социологические очерки. 2000–2005. М.: Новое издательство, 2006. 382 с.

6. Шамис Е., Антипов А. Теория поколений // Маркетинг. Менеджмент. 2007. № 6. С. 42–46.

7. Асташова Ю. В. Теория поколений в маркетинге // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2014. Т. 8. № 1. С. 108–114.

8. Поколение Х: почему стоит брать на работу людей старше 40 лет [Электронный ресурс] // Директор по персоналу: практический журнал по управлению человеческими ресурсами. 2020. 5 августа. URL: https://www.hr-director.ru/article/67742-pokolenieh-pochemu-stoit-brat-na-rabotu-lyudey-starshe-40-let-20-m8#rab2 (дата обращения: 17.05.2021).

9. Левицкая А. Н. Проблемы межпоколенного взаимодействия в организациях // Гуманитарные и естественно-научные исследования: основные дискуссии: материалы XXVIII Всерос. науч.-практ. конф. Ростов н/Д: Приоритет, 2021. С. 100–106.

10. Иванов М. С., Яницкий М. С. Мобильность как стратегия обеспечения личной безопасности в представлениях молодежи «поколения Z» // Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд: сб. материалов III Междунар. трансдисциплинарной науч.-практ. WEB-конференции. Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2017. С. 125–133. DOI: 10.17223/9785946216104/18

11. Бурова Н. В., Коноплянник Т. М., Покровская Н. Н. Формы занятости высококвалифицированных специалистов промышленности: влияние прекаризации на интеллектуальный капитал // Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона. 2019. Т. 1. С. 95–98.

12. Купчинская М. А., Юдалевич Н. В. Клиповое мышление как феномен современного общества // Бизнес-образование в экономике знаний. 2019. № 3 (14). С. 66–71.

13. Бергсон А. Два источника морали и религии / пер. с фр., послесловие, примечания А. Б. Гофмана. М.: КДУ, 2010. 288 с.

14. Неверов А. В. Оценка персонала в системе управления социальным развитием организации // Современные исследования социальных проблем. 2012. № 1-2. С. 284–287.

15. Шмидт Э., Игл А., Розенберг Д. Как работает Google. М.: Эксмо, 2015. 384 с.

16. Бабосов Е. М., Вайнилович Э. Г., Бабосова Е. С. Управление персоналом. М.: Тетра-Системс, 2012. 288 c.

17. Покровская Н. Н. Нормативная и ценностная регуляция экономического поведения российских работников // Журнал социологии и социальной антропологии. 2008. Т. 11. № 3. С. 100–110.

18. Голохвастов Д. В., Покровская Н. Н., Смирнов П. Д. Системные нормативные регуляторы поведения рыночных агентов в условиях экономики знаний // Социология и право. 2014. № 4 (26). С. 12–23.

19. Патутина Н. А. Организация взаимодействия и мотивации персонала компании // Мотивация и оплата труда. 2011. № 01 (25). С. 28–41.

20. Асташов В. В. Эффективный тайм-менеджмент // Синергия наук. 2019. № 31. С. 847–851.

21. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Справ.-правовая система «КонсультатПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/3a585d0351c74adc4c988b6019d704cdd9d3699/ (дата обращения: 10.05.2021).

22. Покровская Н. Н., Бойко С. В., Тамбиев С. Г. Труд и человеческий капитал // Научная мысль. 2019. Т. 8. № 2 (32). С. 65–71.

23. Никифорова Л. Анализируйте текучесть персонала, и вы много узнаете о компании // Кадровое дело. 2013. № 2. С. 48–59.

24. Левицкая А. Н., Покровская Н. Н. Карьерные ожидания и планы молодых специалистов на рынке труда // Журнал социологии и социальной антропологии. 2021. Т. 24. № 1. С. 105–137. DOI: 10.31119/jssa.2021.24.1.5

25. Наставничество на государственной гражданской службе [Электронный ресурс] // Министерство труда РФ. URL: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/7 (дата обращения: 11.04.2021).

26. Субочева О. Н. Наставничество как фактор эффективности организации // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 12. С. 25–27.

27. Дементьева А. О. Дедлайн, как способ достижения цели // Student. 2019. Т. 2. № 3. С. 2.

28. Муравская Е. О., Сосид С. В., Самохвалова С. М. Тайм-менеджмент и стратегическое управление // Управление человеческими ресурсами — основа развития инновационной экономики. 2011. № 3. С. 546–551.

29. Демина Н. В. К вопросу о функциях и методах управления качеством продукции // Университетские чтения — 2011: материалы научно-методических чтений Пятигорского государственного лингвистического университета / отв. ред. З. А. Заврумов. Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2011. С. 140–145.

30. Трейси Б. Тайм-менеджмент по Брайану Трейси. Как заставить время работать на вас / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2013. 102 с.

31. Молодчик А. В. Теория и практика формирования саморазвивающейся организации. Екатеринбург: Уральское отделение РАН, 2001. 248 с.

32. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации / пер. с англ. Б. Пинскера, И. Татариновой. М.: Олимп-Бизнес, 2009. 417 с.

33. Ильясов Д. Ф. Самообучающаяся организация как феномен и стратегия (на примере общеобразовательного учреждения) // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 3 (40). С. 153–156.

34. Гервин Д. Создание обучающихся организаций // Harvard Business Review. March 93. Р. 34.

35. Идрисова А. Р. Понятие самообучающейся организации // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2009. № 1-4. С. 115–177.

36. Шкерин А. В. Наставничество как инструмент самообучающейся организации // Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского. Серия «Социальные науки». 2018. № 2 (50). С. 109–114.

37. Адамчук В. В., Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда: учебник. М.: ЮНИТИ, 2000. 407 с.

38. Геранюшкина Г. П. Особенности технологии ассессмент-центров // Сибирский психологический журнал. 2005. № 21. С. 16–22.


Review

For citations:


Levitskaya A.N. Problems of Intergeneration Interaction in Commercial Organizations and Ways of Their Solution. Sociology and Law. 2021;(2):53-65. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2219-6242-2021-2-53-65

Views: 378


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)