Preview

Социология и право

Расширенный поиск

Влияние информационных технологий на формирование профессионально-ценностных ориентаций студенческой молодежи: возможности и риски

https://doi.org/10.35854/2219-6242-2022-2-174-182

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы влияния средств массовой коммуникации, в первую очередь интернета, на ценностно-смысловую сферу личности представителя студенческой молодежи. Речь идет о роли сформированных профессионально-ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. Проанализированы ключевые паттерны формирования профессионально-ценностных ориентаций посредством медиапотребления. Выделены позитивные и негативные факторы влияния интернет-пространства на развитие ценностно-смысловой сферы личности. Охарактеризованы пять основных факторов негативного влияния, при этом описан механизм функционирования каждого из них. Автором предложены способы уменьшения рассмотренных рисков для оптимизации процесса формирования аксиологической сферы личности студента. Показана роль научного сообщества и органов государственной власти в разработке и реализации соответствующих социальных технологий.

Об авторе

А. С. Терехин
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия

Александр Сергеевич Терехин — аспирант кафедры управления персоналом

191023, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 30–32а



Список литературы

1. Мушкирова А. Н. Формирование профессиональных ценностных ориентаций как фактора развития субъектности студентов: дис. … канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2015. 148 c.

2. Перевезенцева Н. Л. Развитие профессиональных ценностных ориентаций студентов вуза потребительской кооперации в процессе обучения: дис. … канд. пед. наук. Хабаровск, 2007. 182 c.

3. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 298 c. 4. Чижакова Г. И. Аксиология профессионально-педагогического образования // Вестник Красноярского государственного педагогического университета имени В. П. Астафьева. 2013. № 2. С. 46–55.

4. Долгушина Н. А. Теоретическое исследование профессионально-ценностных ориентаций // Альманах современной науки и образования. 2009. № 11. С. 86–88.

5. Руднева Е. Л. Формирование жизненных и профессиональных ценностных ориентаций студенческой молодежи: дис. … д-ра пед. наук. Кемерово, 2002. 444 c.

6. Моль А. Социодинамика культуры / пер. с франц. М.: ЛКИ, 2008. 416 c.

7. Дмитриева В. А. Социально-психологический анализ «клипового мышления» активных пользователей сети интернет как феномена современности // Вопросы философии. 2021. № 202. С. 151–161. DOI:10.33910/1992-6464-2021-202-151-161

8. Бухарбаева А. Р., Сергеева Л. В. Творческое мышление поколения Z: методы развития творческого потенциала студентов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. 2020. № 4. С. 787–796. DOI:10.22363/2312-9220-2020-25-4-787-796

9. Миловидова А. И. Методический потенциал тестирующего элемента технологии Kahoot! при обучении юридическому иностранному языку // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). 2021. № 10 (86). С. 74–82. DOI: 0.17803/2311-5998.2021. 86.10.074-082

10. Robert I. S., Robert E. H. Study Guide to Forensic Psychiatry: A Companion to the American Psychiatric Publishing Textbook of Forensic Psychiatry. Washington, DC: American Psychiatric Association Publishing, 2010. 150 p.

11. Войскунский А. Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т. 25. № 1. С. 90–100.

12. Шамахов В. А., Межевич Н. М. Современные информационные технологии: препятствия и помощники в принятии управленческих решений. Статья вторая. Возможности // Управленческое консультирование. 2021. № 6. С. 10–16. DOI:10.22394/17261139-2021-6-10-16

13. Положение о Главном управлении по противодействию экстремизму МВД России // МВД России. URL: https://мвд.рф/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/Glavnoe_upravlenie_po_protivodejstviju_j/Polozhenie (дата обращения: 12.04.2022).

14. Контроль и надзор // Роскомнадзор. URL: https://rkn.gov.ru/it/control/ (дата обращения: 12.04.2022).

15. Белюченко О. П., Ждамирова И. В., Котова Е. И. Дистанционное образование: «за» и «против» // Academy. 2020. № 8 (59). С. 44–45.

16. Терехин А. С. Влияние дистанционного формата обучения на мотивацию студентов бакалавриата // Социология и право. 2020. № 4 (50). С. 65–69. DOI:10.35854/22196242-2020-4-65-69

17. Терехин А. С. Социальные ожидания студентов в осуществлении трудовой деятельности в условиях пандемии: социологический анализ // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2022. № 1 (5). С. 163–169. DOI:10.24412/19943776-2022-1-163-169


Рецензия

Для цитирования:


Терехин А.С. Влияние информационных технологий на формирование профессионально-ценностных ориентаций студенческой молодежи: возможности и риски. Социология и право. 2022;14(2):174-182. https://doi.org/10.35854/2219-6242-2022-2-174-182

For citation:


Terekhin A.S. Influence of information technologies on the formation of professional and value orientations of students: Opportunities and risks. Sociology and Law. 2022;14(2):174-182. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2219-6242-2022-2-174-182

Просмотров: 264


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)