Preview

Социология и право

Расширенный поиск

Инфлюенс-маркетинг как социальная технология продвижения образовательных услуг

https://doi.org/10.35854/2219-6242-2022-3-306-317

Аннотация

На продвижении образовательной сферы сказывается влияние современных тенденций, которые заключаются в трансформации социально-экономической среды и которые связаны с изменением финансирования образовательной сферы, развитием информационно-коммуникационной среды, преобразованием социальных запросов на образовательные услуги. Образовательные учреждения становятся полноценным участником рыночных отношений, а значит, требуются новые подходы к формированию потребности в знаниях и обучении. Для большинства образовательных организаций маркетинговая деятельность по-прежнему не является приоритетным направлением процесса решения задачи по поиску своих потребителей. На современном этапе развития интернет-технологий и социальных сетей для потребителя одним из аспектов при выборе товара или услуги становятся идеи бренда по значимым общественным вопросам. Покупатели ожидают от организации поддержки собственных взглядов и общения на понятном для нее языке. В большей степени это относится к представителям молодого поколения, которые остро реагируют на события в мире и имеют широкий спектр возможностей получения информации. Аудиторию привлекают организации, которые ставят на первый план экологичность, ответственное потребление, гендерную репрезентацию и образование. Ответственный подход к созданию социальной позиции вузов помогает эффективно проявить индивидуальность и выделиться среди конкурентов, а социальная активность — построить более прочные эмоциональные связи между образовательным учреждением и получателями образовательных услуг, а также повысить лояльность. Именно поэтому образовательные учреждения нуждаются в продвижении своих услуг и использовании новых приемов, методов воздействия, применяемых для достижения поставленных целей.

Об авторах

И. А. Ильина
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова (Ленина)
Россия

Ирина Анатольевна Ильина -кандидат филологических наук, доцент кафедры связей с общественностью

197022, Санкт-Петербург, Профессора Попова ул., д. 5Ф



Б. С. Десятов
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова (Ленина)
Россия

Богдан Сергеевич Десятов - аспирант

197022, Санкт-Петербург, Профессора Попова ул., д. 5Ф



И. К. Струлев
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова (Ленина)
Россия

Иван Константинович Струлев - магистрант

197022, Санкт-Петербург, Профессора Попова ул., д. 5Ф



Список литературы

1. Морозова Н. А. Коммуникационная концепция маркетинга // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2011. № 2. С. 140–144.

2. Гавра Д. П. Категория стратегической коммуникации: современное состояние и базовые характеристики // Век информации. 2015. № 3 (4). С. 229–233.

3. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: ЮНИТИ, 1998. 576 с.

4. Богданов С. В. Стратегические коммуникации: концептуальные подходы и модели для государственного управления // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. № 61. С. 132–152.

5. Захарова В. А. Роль молодежи в преодолении экологических рисков и развитии экологической культуры // Гуманитарий Юга России. 2019. Т. 8. № 6. С. 201–210. DOI: 10.23683/2227-8656.2019.6.13

6. Лазуткина Е. В. Лидеры мнений в информационном пространстве блогосферы рунета // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2016. Т. 15. № 6. С. 51–59.

7. Горохова П. А. К вопросу о типах, видах и разновидностях маркетинга в условиях цифровизации: классификация и сущность // Kant. 2021. № 1 (38). С. 14–17. DOI: 10.24923/2222-243X.2021-38.3

8. Raja Koti B., Raj Kumar G. V. S., Kumar K. N., Srinivas Y. Influence of social information networks and their propagation // Security in IoT Social Networks. Academic Press. 2021. P. 83–108. DOI: 10.1016/B978-0-12-821599-9.00004-2

9. Schaffer N. The Age of Influence: The Power of Influencers to Elevate Your Brand. New York: HarperCollins Leadership, 2020. 288 p.

10. Chen B.-L., Jiang W.-X., Chen Y.-X., Chen L. Wang. R.-J., Han Sh., Lin J.-H., Zhang Y.-Ch. Influence blocking maximization on networks: models, methods and applications // Physics Reports. Vol. 976. 2022. P. 1–54. DOI: 10.1016/j.physrep.2022.05.003

11. Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию: аналитический доклад / науч. ред. Е. А. Суханова, И. Д. Фрумин. Томск: Изд-во Томского государственного университета, 2021. 46 с.

12. Николаев В. К. Экспорт образования в вузах России в условиях новой реальности // Высшее образование в России. 2022. T. 31. 2. С. 149–166. DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-2-149-166


Рецензия

Для цитирования:


Ильина И.А., Десятов Б.С., Струлев И.К. Инфлюенс-маркетинг как социальная технология продвижения образовательных услуг. Социология и право. 2022;14(3):306-317. https://doi.org/10.35854/2219-6242-2022-3-306-317

For citation:


Ilyina I.A., Desyatov B.S., Strulev I.K. Influence marketing as a social technology for the promotion of educational services. Sociology and Law. 2022;14(3):306-317. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2219-6242-2022-3-306-317

Просмотров: 418


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)