Preview

Социология и право

Расширенный поиск

Социальная память учителей истории: поколенческий аспект

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению особенностей социальной памяти учителей истории в зависимости от поколенческих различий. В статье рассмотрены определения категорий «социальная память», «поколение» в социологической традиции и представлены примеры исследований различий во взглядах и ценностях у представителей разных поколений. На основе собственного исследования «Социальная память учителей истории в процессе трансформации школьного исторического образования» автор делает вывод об особенностях социальной памяти учителей и анализирует влияние поколенческого аспекта на отношение к историческому прошлому учителей истории разного возраста.

Об авторе

Ю. В. Павлова
Социологический институт Российской академии наук
Россия

младший научный сотрудник

190005, Санкт-Петербург, ул. 7-я Красноармейская, д. 25

(812) 316-24-96

julia.v.pavlova@gmail.ru



Список литературы

1. Адорно Т. Что означает «проработка прошлого» / пер. с нем. М. Габовича // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. 2005. № 2/3.

2. Ассман А. Длинная тень прошлого: Мемориальная культура и сторическая политика / пер. с нем. Б. Хлебникова. М.: Новое литературное обозрение, 2014.

3. Ассман Я. Культурная память: письмо и память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности / пер. с нем. М. М. Сокольской. М.: Языки славянской культуры, 2004.

4. Мангейм К. Очерки социологии знания. Проблема поколений. Состязательность. Экономические амбиции. М., 2000.

5. Нора П. Проблематика мест памяти // Франция-память. СПб., 1999.

6. Хальбвакс М. Социальные рамки памяти. М.: Новое издательство, 2007.


Рецензия

Для цитирования:


Павлова Ю.В. Социальная память учителей истории: поколенческий аспект. Социология и право. 2016;(3):89-97.

For citation:


Pavlova Y.V. Social memory of history teachers: aspect of generation. Sociology and Law. 2016;(3):89-97. (In Russ.)

Просмотров: 132


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)