Preview

Социология и право

Расширенный поиск

Проблемы трансформации поведения потребителей как результат негативного влияния технологии deepfakes на современное цифровое общество

https://doi.org/10.35854/2219-6242-2023-2-185-196

Аннотация

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные цифровые технологии оказывают негативное влияние на поведение потребителей и затрудняют различие в восприятии между настоящими и фейковыми медиа. Последние, в свою очередь, губительны для общества. Одним из событий, способствующих возникновению институциональных проблем в сфере медиа, стало появление deepfakes, представляющих собой гиперреалистичные видеоролики «ложного содержания», в которых используется искусственный интеллект. В сочетании с охватом и скоростью социальных сетей убедительные deepfakes в сжатые сроки становятся достижимыми для миллионов людей и оказывают негативное влияние на наше общество. В статье проведен анализ технологии создания и применения deepfakes, описаны результаты ее влияния на поведение потребителей, выявлены типы deepfakes и группы их производителей, определены преимущества и угрозы указанной технологии.

Об авторах

И. А. Юмашева
Северо-Западный институт управления образования РАНХиГС
Россия

Ирина Александровна Юмашева — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций

199178, Санкт-Петербург, Средний пр. В. О., д. 57/43



Т. С. Афанасьева
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Татьяна Сергеевна Афанасьева — кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики и управления социально-экономическими системами

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а



Г. Д. Алеманова
Оренбургский государственный медицинский университет
Россия

Галина Дмитриевна Алеманова — доктор медицинских наук, доцент, доцент кафедры детских болезней

460000, Оренбург, Советская ул., д. 6



Список литературы

1. Durodolu O. O., Chisita C. T., Dube T. V. Flattening the curve of fake news in the epoch of infodemic: An epistemic challenge // Deep fakes, fake news, and misinformation in online teaching and learning technologies / ed. R. J. Blankenship. Hershey, PA: IGI Global, 2021. P. 143–161. (Advances in Educational Technologies and Instructional Design). DOI: 10.4018/978-1-7998-6474-5.ch007

2. Fetisova G. V., Ilyina I. A., Afanasyeva T. S. Publicity of non-profit projects as an element of sustainable territorial development // Conference: MTSDT 2019 — Modern tools for sustainable development of territories. Special topic: Project management in the regions of Russia. (Velikiy Novgorod, December 4–5, 2019). London: Future Academy, 2019. P. 565–573. (European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Vol. 77). DOI: 10.15405/epsbs.2019.12.05.70

3. Vizoso A., Vaz-Álvarez M., López-García X. Fighting deepfakes: Media and internet giants’ converging and diverging strategies against hi-tech misinformation // Media and Communication. 2021. Vol. 9. No. 1. P. 291–300. DOI: 10.17645/mac.v9i1.3494

4. Westerlund M. The emergence of deepfake technology: A review // Technology Innovation Management Review. 2019. Vol. 9. No. 11. P. 39–52. DOI: 10.22215/timreview/1282

5. Барабанщиков В. А., Маринова М. М., Абрамов А. Д. Виртуальная личность тэтчеризированного лица в статике и динамике // Экспериментальная психология в социальных практиках / отв. ред. В. А. Барабанщиков, В. В. Селиванов. М.: Универсум, 2020. С. 7–16.

6. Юмашева И. А. Массовые медиакоммуникации и их влияние на молодежь // Социология и право. 2021. № 4 (54). C. 24–32. DOI: 10.35854/2219-6242-2021-4-24-32


Рецензия

Для цитирования:


Юмашева И.А., Афанасьева Т.С., Алеманова Г.Д. Проблемы трансформации поведения потребителей как результат негативного влияния технологии deepfakes на современное цифровое общество. Социология и право. 2023;15(2):185-196. https://doi.org/10.35854/2219-6242-2023-2-185-196

For citation:


Yumasheva I.A., Afanasyeva T.S., Alemanova G.D. Problems of consumer behavior transformation as a result of the negative impact of deepfakes technology on modern digital society. Sociology and Law. 2023;15(2):185-196. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2219-6242-2023-2-185-196

Просмотров: 215


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)