Правовая культура студентов как результат интерактивности семинарских занятий по дисциплине «Основы российской государственности»
https://doi.org/10.35854/2219-6242-2023-4-493-502
Аннотация
Авторами проведен анализ проблем интерактивности семинарских занятий в образовательном процессе вуза на примере дисциплины «Основы российской государственности», которая с 1 сентября 2023 г. введена в учебные планы всех направлений высшего образования. В статье на основе сравнительного анализа рассмотрены различные варианты интерактивности семинарских занятий, связанных с повышением уровня правовой культуры и гражданственности. Показаны педагогические инструменты, которые могут способствовать развитию правовой культуры. Сделан вывод о том, что использование интерактивности на семинарских занятиях является актуальной проблемой современного высшего образования, которую можно решить с помощью специальных инструментов, позволяющих сделать учебный процесс более социально ориентированным.
Об авторах
Е. М. ЗоринаРоссия
Е. М. Зорина — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии
190020, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
А. В. Кузьмин
Россия
А. В. Кузьмин — кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой гражданского права и процесса
190020, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
Список литературы
1. Основы российской государственности: учеб.-метод. комплекс по дисциплине для образовательных организаций высшего образования / В. М. Марасанова, В. Э. Багдасарян, Ю. Ю. Иерусалимский [и др.]. М.: Дело, 2023. 212 с.
2. Елистратова В. В. Модернизация в сфере наднационального правотворчества и культура правотворчества // Правовая культура. 2021. № 2. С. 116.
3. Зорина Е. М., Кузьмин А. В. Некоторые аспекты развития правового образования студентов-юристов // Журнал правовых и экономических исследований. 2023. № 3. С. 54–60. DOI: 10.26163/GIEF.2023.78.20.006
4. Prensky M. Digital natives, digital immigrants // On the Horizon. 2001. Vol. 9. No. 5. P. 1–6. URL: https://www.marcprensky.com/writing/Prensky%20-%20Digital%20Natives,
5. %20Digital%20Immigrants%20-%20Part1.pdf (дата обращения: 02.10.2023).
6. Нечаев В. Д., Дурнева Е. Е. «Цифровое поколение»: психолого-педагогическое исследование проблемы // Педагогика. 2016. № 1. С. 36–45.
7. Носова С. С. Социально-психологический профиль «сетевого по коления» в работах зарубежных исследователей первого десятилетия XXI века // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 2. Ч. 1. С. 129–132.
8. Коатс Дж. Поколения и стили обучения / пер. с англ. Л. Е. Колбачева. М.: Межгосударственная ассоциация последипломного образования, 2011. 121 с.
9. Фельдштейн Д. И. Человек в современном мире: возможности развития // Человек и образование. 2009. № 3. С. 10–16.
10. Зорина Е. М. Развитие цифровых компетенций преподавателя вуза // Человек, общество, образование: сб. ст. Междунар. форума (Великий Новгород, 31 января — 01 февраля 2023 г.). Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (изд-во «Зебра»), 2023. С. 134–138.
Рецензия
Для цитирования:
Зорина Е.М., Кузьмин А.В. Правовая культура студентов как результат интерактивности семинарских занятий по дисциплине «Основы российской государственности». Социология и право. 2023;15(4):493-502. https://doi.org/10.35854/2219-6242-2023-4-493-502
For citation:
Zorina E.M., Kuzmin A.V. Legal culture of students as a result of interactivity of seminars on the discipline “Fundamentals of Russian statehood”. Sociology and Law. 2023;15(4):493-502. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2219-6242-2023-4-493-502