The phenomenon of non-violence in modern educational space (socio-philosophical and socio-communicative analysis)
Abstract
About the Author
N. G. PryakhinRussian Federation
References
1. Пряхина А. В., Пряхин Н. Г. Межкультурные коммуникации в постиндустриальном обществе. СПб.: СПбУУиЭ, 2015. 185 с.
2. Детство без насилия: матер. интернет-конф. // Официальный сайт профессиональногообщества «Социальная защита Югры». URL: http://socioprofi.com/content/materialyinternet-konferencii-ditto-bez-nasiliya (дата обращения: 04.11.2016).
3. Апресян Р. Г. Небезусловность ненасилия [Электронный ресурс] // Объединение исследователей религии (Russian association of scholars in religion): добровольная самоуправляемая общероссийская общественная организация. URL: http://rusoir.ru/03print/03print-05/03print-05-04 (дата обращения: 04.11.2016).
4. Гелдерлоос П. Как ненасилие защищает государство [Электронный ресурс] // Радикальная теория и практика. 2014. URL: http://goraknig.org/gumanitarnye_nauki/?kniga=NDI5ODU2Ng (дата обращения: 04.11.2016).
5. Гусейнов А. А. Этика ненасилия // Вопросы философии. 1993. № 3. С. 71-81.
6. Гусейнов А. А. Понятия насилия и ненасилия // Вопросы философии. 1994. № 6.
7. Гусейнов А. А. Великие моралисты. М.: Республика, 1995. 350 с.
8. Жданкин В. А. Ценностное и праксиологическое содержание концептов «насилие» и «ненасилие» в современной социальной философии. Воронеж: Воронежский ин-т МВД России, 2012. 111 с.
9. Зимбули А. Е. Нравственная оценка: парадоксы и алгоритмы: монография. СПб., 2011.
10. Козлова А. Г. За педагогикой ненасилия - будущее. СПб.: Образование - культура, 1996. 185 с.
11. Козлова А. Г. Теоретические основы педагогики ненасилия: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 1997. 372 с.
12. Справедливость и ненасилие: российский контекст / отв. ред. С. В. Девяткин, Е. Г. Луковицкая. В. Новгород, 2005. 184 с. // Единое окно доступа к образовательным ресурсам: бесплатная электронная библиотека онлайн. URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/966/46966/23284 (дата обращения: 04.11.2016).
13. Петрицкий В. А. Толерантность - универсальный этический принцип // Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. СПб., 1993. С. 139-151.
14. Цатурян С. А. Ненасильственная революция. От теории к практике: монография. М.: РУДН, 2015. 280 с.
15. Пряхин Н. Г. Проблема ненасилия как основа коммуникации и коммуникативнойкомпетентности в современном мире // Роль образования в форми ровании экономической, социальной и правовой культуры: сб. науч. тр. СПб.: Изд-во СПбУУиЭ, 2014. С. 426-429.
16. Пряхин Н. Г. Философия ненасилия: история и современность (социально-философский анализ). СПб.: СПбУУиЭ, 2013. 180 с.
17. Козлова А. Г. Теоретические основы педагогики ненасилия: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб.: РГПУ, 1997.
18. Маралов В. Позиция ненасилия и пути ее формирования в детском возрасте. Саарфбрюккен (Германия): LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011.
19. Щепанская Т. Б. Зоны насилия (по материалам русской сельской и современных субкультурных традиций) // Антропология насилия / отв. ред. В. В. Бочаров, В. А. Тишков. СПб.: Наука, 2001. С. 115-177.
20. Антропология насилия / Ю. М. Ботяков, В. В. Бочаров, Н. М. Гиренко; отв. ред. В. В. Бочаров, В. А. Тишков. СПб: Наука, 2001. 532 с.
21. Корнетов Г. Б. Гуманистическое образование: традиции и перспективы. М.: ИТПИМИО, 1993. 135 с.
22. Емельянов Б. В. Толерантность по-русски: многообразие в единстве // Личность и мир. 2003. № 10. С. 18-20.
23. Грякалов А. А. Философский образ мира и образование // Вестник Северо-Западного отделения Российской академии образования. 1998. Вып. 3. С. 76-82.
Review
For citations:
Pryakhin N.G. The phenomenon of non-violence in modern educational space (socio-philosophical and socio-communicative analysis). Sociology and Law. 2016;(4):75-80. (In Russ.)