Preview

Sociology and Law

Advanced search

The phenomenon of non-violence in modern educational space (socio-philosophical and socio-communicative analysis)

Abstract

This article examines the actualization of the phenomenon of “nonviolence” in social-philosophical and social-communicative problemsolving, and the compatibility of the concept of “nonviolence” with the concept “dialogue” is also viewed. In addition, it is analyzed the presence of the phenomenon of “nonviolence” in contemporary of foreign pedagogy. It is alleged that the “research community” is the central category of the whole pedagogy, which embodies a variant of the model of the activity approach and deliberative dialogue.

About the Author

N. G. Pryakhin
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Russian Federation


References

1. Пряхина А. В., Пряхин Н. Г. Межкультурные коммуникации в постиндустриальном обществе. СПб.: СПбУУиЭ, 2015. 185 с.

2. Детство без насилия: матер. интернет-конф. // Официальный сайт профессиональногообщества «Социальная защита Югры». URL: http://socioprofi.com/content/materialyinternet-konferencii-ditto-bez-nasiliya (дата обращения: 04.11.2016).

3. Апресян Р. Г. Небезусловность ненасилия [Электронный ресурс] // Объединение исследователей религии (Russian association of scholars in religion): добровольная самоуправляемая общероссийская общественная организация. URL: http://rusoir.ru/03print/03print-05/03print-05-04 (дата обращения: 04.11.2016).

4. Гелдерлоос П. Как ненасилие защищает государство [Электронный ресурс] // Радикальная теория и практика. 2014. URL: http://goraknig.org/gumanitarnye_nauki/?kniga=NDI5ODU2Ng (дата обращения: 04.11.2016).

5. Гусейнов А. А. Этика ненасилия // Вопросы философии. 1993. № 3. С. 71-81.

6. Гусейнов А. А. Понятия насилия и ненасилия // Вопросы философии. 1994. № 6.

7. Гусейнов А. А. Великие моралисты. М.: Республика, 1995. 350 с.

8. Жданкин В. А. Ценностное и праксиологическое содержание концептов «насилие» и «ненасилие» в современной социальной философии. Воронеж: Воронежский ин-т МВД России, 2012. 111 с.

9. Зимбули А. Е. Нравственная оценка: парадоксы и алгоритмы: монография. СПб., 2011.

10. Козлова А. Г. За педагогикой ненасилия - будущее. СПб.: Образование - культура, 1996. 185 с.

11. Козлова А. Г. Теоретические основы педагогики ненасилия: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 1997. 372 с.

12. Справедливость и ненасилие: российский контекст / отв. ред. С. В. Девяткин, Е. Г. Луковицкая. В. Новгород, 2005. 184 с. // Единое окно доступа к образовательным ресурсам: бесплатная электронная библиотека онлайн. URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/966/46966/23284 (дата обращения: 04.11.2016).

13. Петрицкий В. А. Толерантность - универсальный этический принцип // Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. СПб., 1993. С. 139-151.

14. Цатурян С. А. Ненасильственная революция. От теории к практике: монография. М.: РУДН, 2015. 280 с.

15. Пряхин Н. Г. Проблема ненасилия как основа коммуникации и коммуникативнойкомпетентности в современном мире // Роль образования в форми ровании экономической, социальной и правовой культуры: сб. науч. тр. СПб.: Изд-во СПбУУиЭ, 2014. С. 426-429.

16. Пряхин Н. Г. Философия ненасилия: история и современность (социально-философский анализ). СПб.: СПбУУиЭ, 2013. 180 с.

17. Козлова А. Г. Теоретические основы педагогики ненасилия: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб.: РГПУ, 1997.

18. Маралов В. Позиция ненасилия и пути ее формирования в детском возрасте. Саарфбрюккен (Германия): LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011.

19. Щепанская Т. Б. Зоны насилия (по материалам русской сельской и современных субкультурных традиций) // Антропология насилия / отв. ред. В. В. Бочаров, В. А. Тишков. СПб.: Наука, 2001. С. 115-177.

20. Антропология насилия / Ю. М. Ботяков, В. В. Бочаров, Н. М. Гиренко; отв. ред. В. В. Бочаров, В. А. Тишков. СПб: Наука, 2001. 532 с.

21. Корнетов Г. Б. Гуманистическое образование: традиции и перспективы. М.: ИТПИМИО, 1993. 135 с.

22. Емельянов Б. В. Толерантность по-русски: многообразие в единстве // Личность и мир. 2003. № 10. С. 18-20.

23. Грякалов А. А. Философский образ мира и образование // Вестник Северо-Западного отделения Российской академии образования. 1998. Вып. 3. С. 76-82.


Review

For citations:


Pryakhin N.G. The phenomenon of non-violence in modern educational space (socio-philosophical and socio-communicative analysis). Sociology and Law. 2016;(4):75-80. (In Russ.)

Views: 104


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)