Preview

Социология и право

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Девиантное поведение подростков: причины и международный опыт

https://doi.org/10.35854/2219-6242-2024-3-343-349

Аннотация

В статье проанализированы причины девиантного поведения подростков, то есть поведения, противоречащего социальным нормам, и факторы, влияющие на  них. Автором изучено влияние различных социальных, психологических, семейных и экономических факторов в обществе на девиантное поведение. Представлены эффективные меры профилактики и борьбы с девиантным поведением среди подростков в разных странах, основанные на международном опыте. Рассмотрены также вопросы социального и духовного развития подростков, их роли и значения в построении стабильного и процветающего общества.

Об авторе

Ш. Б. Рашидова
Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека
Узбекистан

Шахноза Баходировна Рашидова, докторант

100174, Ташкент, Алмазарский район, Университетская ул., д. 4



Список литературы

1. За пять лет в Узбекистане построили почти 750 новых школ// Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан. URL: https://t.me/statistika_ru/162 (дата обращения: 10.06.2024).

2. Количество учащихся 1–4 классов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях // Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан. URL: https://t.me/statistika_ru/234 (дата обращения: 10.06.2024).

3. В негосударственных общеобразовательных организациях обучается около 46 тысяч учеников// Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан. URL: https://t.me/statistika_ru/256 (дата обращения: 10.06.2024).

4. Несовершеннолетние в Узбекистане совершили 3,5 тысячи преступлений в 2023 году // Газета.uz. 2024. 5 февраля. URL: https://www.gazeta.uz/oz/2024/02/05/children/ (дата обращения: 10.06.2024). (На узб.).

5. В ходе двухдневного исследования в Узбекистане было установлено, что 188 тысяч школьников покинули занятия без причины // Bugun.uz. 2024. 11 марта. URL: https://bugun.uz/228071-2 (дата обращения: 10.06.2024). (На узб.).

6. Мухаметдинова Г. Ф., Маметьева О. С. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта социальной профилактики девиантного поведения подростков // Colloquium-journal. 2019. № 2-4. С. 65–66. URL: https://colloquium-journal.org/wp-content/uploads/2022/05/Colloquium-journal-2019-26-4.pdf (дата обращения: 10.06.2024).

7. Бессарабова И. С., Бурдыкина Н. Н. Особенности профилактической работы с детьми девиантного поведения в Германии // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2017. № 7. С. 18–24.

8. Olweus bullying prevention program // Clemson University. URL: https://clemsonolweus.org/history.php (дата обращения: 05.06.2024).

9. Дисциплинарные правила начального и среднего образования: приказ Министерства образования Китайской Народной Республики от 23 декабря 2020 г. № 49 // Центральное народное правительство Китайской Народной Республики. URL: https://www.gov.cn/zhengce/zhengceku/2020-12/29/content_5574650.htm (дата обращения: 05.06.2024). (На кит.).

10. Хармаева Э. Ю. Использование зарубежного опыта в повышении эффективности предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних (на примере Монголии и Японии) // Сравнительное правоведение в странах Азиатско-Тихоокеанского региона: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Улан-Удэ, 15 апреля 2016 года) / отв. ред. Ю. П. Гар


Рецензия

Для цитирования:


Рашидова Ш.Б. Девиантное поведение подростков: причины и международный опыт. Социология и право. 2024;16(3):343-349. https://doi.org/10.35854/2219-6242-2024-3-343-349

For citation:


Rashidova Sh.B. Deviant behavior of adolescents: Causes and international experience. Sociology and Law. 2024;16(3):343-349. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2219-6242-2024-3-343-349

Просмотров: 144


ISSN 2219-6242 (Print)