Preview

Социология и право

Расширенный поиск

Интерактивное обучение как форма активизации когнитивных процессов личности

Аннотация

В статье проанализированы тенденции развития системы образования взрослых людей. Рассмотрены психологические особенности участников образовательного процесса. Определены основные принципы и модели обучения. Подчеркнута актуальность интерактивных методов обучения. Особое внимание уделено социальному взаимодействию субъектов образовательного процесса. Рассмотрены способы решения проблем при интерактивном обучении. Продемонстрирована взаимосвязь стиля обучения и результатов обучения. Обобщен практический опыт автора за последние годы.

Об авторах

Е. А. Карпова
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Россия

доцент кафедры управления и права, кандидат психологических наук, доцент

196135, Санкт-Петербург, ул. Гастелло, д. 12

(812) 751-9579 



М. Ф. Воронина
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Россия

заведующая кафедрой управления и права, кандидат юридических наук, доцент

196135, Санкт-Петербург, ул. Гастелло, д. 12

(812) 751-9579 



Список литературы

1. Пашковская И. Н. [и др.]. Образование как ценность и самоценность для общества и человека: монография / Каф. пед. и психол., С.-Петерб. гос. экон. университет. СПб., 2014. 191 c.

2. Rogers C. R., Freiberg H. J. Freedom to Learn. 3rd ed. N. Y.; Oxford; Singapore; Sydney: Maxwell Macmillan International, 1994. 406 p.

3. Карпова Е. А. Проблемы и перспективы обучения взрослых людей // Современные тенденции развития психологии труда и организационной психологии: монография / отв. ред. Л. Г. Дикая, А. Л. Журавлев, А. Н. Занковский. М.: Изд-во Ин-та психол. РАН, 2015. 700 с. С. 135-144.

4. Blumer H. Symbolic Interactionism. Perspective and Method. New Jersey, 1969.

5. Воронина М. Ф., Карпова Е. А. Непрерывное образование: проблемы и перспективы развития // Социология и право. 2015. № 2. С. 37-45.

6. Хезинга Й. Homo ludens. Человек играющий. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. 416 с.

7. Панфилова А. П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала: учеб. пособие. СПб.: Знание, 2003. 536 с.

8. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека: учеб. пособие. 2-е изд,, перераб. и доп. М.: Логос, 1996. 320 с.

9. Bloom B. S. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals: Handbook I, cognitive domain. N. Y.: Longman, 1994.

10. Lindeman E. The Meaning of Adult Education. N. Y.: Republic, 1970. 266 р.

11. Карпова Е. А. Возможности использования когнитивных схем в процессе обучения [Электронный ресурс] // Концепт. 2016. Т. 26. С. 156-160. URL: http://e-koncept.ru/2016/46432.htm (дата обращения: 29.09.2016).

12. Kolb A. Y., Kolb D. A. The learning way: Metacognitive aspects of experiential learning // Simulation & Gaming. 2009. V. 40. N 3. P. 297-327.

13. Dale E. Audio-visual methods in teaching. 3rd ed. N. Y.: Holt, Rinehart & Winston, 1969. P. 108.

14. Honey P., Mumford A. Manual of learning styles. L.: Publications, 1988. 342 p.


Рецензия

Для цитирования:


Карпова Е.А., Воронина М.Ф. Интерактивное обучение как форма активизации когнитивных процессов личности. Социология и право. 2017;(2):55-63.

For citation:


Karpova E.A., Voronina M.F. Interactive training as a form of activation of cognitive processes of the person. Sociology and Law. 2017;(2):55-63. (In Russ.)

Просмотров: 155


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)