Preview

Социология и право

Расширенный поиск

Влияние массмедиа на формирование моделей поведения молодежи

Аннотация

Общественное сознание является системой существующих в социуме идей, взглядов, теорий, чувств, настроений, традиций, отображающих общественное бытие и условия жизни людей. Средства массмедиа являются методами, отражающими реальность в рамках формирования общественного сознания, ввиду чего их влияние на становление ценностных ориентиров, моделей и особенностей поведения, образа жизни достаточно велико. При этом молодежь как социальная группа, ценности и образ жизни которой только начинают формироваться, - наиболее восприимчива к влиянию средств массмедиа, ввиду чего исследование уровня воздействия средств массовой информации на молодежь, ее ориентиры, цели, ценности, стандарты поведения, образ жизни достаточно актуально. На современном этапе возникла проблема «сдвигов» стандартов и ценностей молодых людей, в частности наблюдается искажение их жизненных целей, например стремление к некоей мифической «успешности», которая выражается главным образом в финансовом благосостоянии, потребительском отношении к образованию и саморазвитию (изучение лишь тех дисциплин, направлений, специальностей, которые считаются престижными и высокооплачиваемыми). Во многом это обусловлено воздействием тех образов, которые навязаны со стороны СМИ.

Об авторе

И. С. Ефимов
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия

аспирант кафедры социологии и психологии

191023, Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 21

(812) 602-23-24

vanya-e@mail.ru



Список литературы

1. Окутин А. Об опыте формирования инновационной среды управления молодежной политикой на муниципальном уровне // Самоуправление. 2013. № 5. С. 20-23.

2. Градов С. Кровавый рейд бритоголовых // Мегаполис-Экспресс. 2001. № 17. С. 25.

3. Руднева Е. Л. Формирование жизненных и профессиональных ценностных ориентаций студенческой молодежи: дис.. д-ра пед. наук. Кемерово: КемГУ, 2016. 443 с.

4. Сидоренко М. В. Социальная активность молодежи как показатель эффективности деятельности учреждений молодежной политики // Гуманит., соц.-экон. и обществ. науки. 2013. № 4. С. 82-83.

5. Козырев Г. И. Социальное действие, взаимодействие, поведение и социальный контроль // Социол. исследования. 2005. № 8. С. 124-129.

6. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 19.07.2017).


Рецензия

Для цитирования:


Ефимов И.С. Влияние массмедиа на формирование моделей поведения молодежи. Социология и право. 2017;(4):73-78.

For citation:


Efimov I.S. Mass media influence on the formation of the youth behavior patterns. Sociology and Law. 2017;(4):73-78. (In Russ.)

Просмотров: 172


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)