Preview

Социология и право

Расширенный поиск

От философии корпоративной социальной ответственности к рыночным и политическим реалиям ESG

https://doi.org/10.35854/2219-6242-2021-4-6-11

Аннотация

Теория корпоративной социальной ответственности, идейно сформированная в США во второй половине ХХ в., существенно повлияла как на практику международного бизнеса, так и на воззрения ученых в области экономики и социологии. Моральная обязанность корпораций участвовать в решении социальных проблем, в благотворительности, просветительских и культурных проектах стала восприниматься как нечто обычное, как своеобразный добровольный социальный налог. Вместе с тем представители ряда классических экономических школ давно подвергали такой подход критике по разным причинам. Некоторые из них считали, что, во-первых, принципиальной целью крупного бизнеса является рост капитала акционеров, во-вторых, подобное социальное обязательство выглядит очень аморфным, предполагая лишь репутационные издержки для предпринимателя при его уклонении от реализации программ корпоративной социальной ответственности. На наш взгляд, ситуация в настоящее время кардинально изменяется, в том числе изменяются и концептуальные оценки. Данный подход радикально трансформируется под влиянием идей и практики ESG, стандарты которой становятся структурированными и обязательными для исполнения коммерческими компаниями в случае их доступа на премиальные рынки.

Об авторах

А. В. Чечулин
Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы; Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова (Ленина)
Россия

Алексей Викторович Чечулин  — доктор философских наук, профессор, профессор кафедры журналистики и медиакоммуникаций; профессор кафедры связей с общественностью

199178, Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д. 57/43

197376, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 5



С. Н. Малявин
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Россия

Сергей Николаевич Малявин — доктор философских наук, профессор, профессор кафедры социологии

191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 48



А. В. Лёгостев
Уральский государственный горный университет
Россия

Андрей Викторович Лёгостев  — кандидат социологических наук, директор института дополнительного профессионального образования  

620144, Екатеринбург, Куйбышева ул., д. 30



Список литературы

1. Bowen H. R. Social Responsibilities of the Businessman. New York: Harper, 1953. 276 p.

2. Фридман М. Капитализм и свобода. М.: Новое издательство, 2006. 236 c.

3. Чечулин А. В. Стратегические коммуникации в программах маркетинга территорий // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2016. № 2. С. 201–206.

4. Завьялова Е. Б. Корпоративная социальная ответственность: эволюция подходов и идей // Финансовый бизнес. 2018. № 2 (193). С. 26–31.

5. 1001 мнение российских бизнес-лидеров: вторая волна исследования PwC и НАФИ: исследование // Аналитический центр НАФИ. 2021. 25 ноября. URL: https://nafi.ru/analytics/1001-mnenie-rossiyskikh-biznes-liderov-2-ya-volna-issledovaniya-pwc-i-nafi/ (дата обращения: 27.11.2021).

6. Захаров Н. Л. Организационное поведение государственных служащих: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2014. 237 с.

7. Чечулин А. В., Решетников М. М. Общественное признание. СПб.: Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, 2001. 101 с.


Рецензия

Для цитирования:


Чечулин А.В., Малявин С.Н., Лёгостев А.В. От философии корпоративной социальной ответственности к рыночным и политическим реалиям ESG. Социология и право. 2021;(4):6-11. https://doi.org/10.35854/2219-6242-2021-4-6-11

For citation:


Chechulin A.V., Malyavin S.N., Legostev  A.V. From the philosophy of corporate social responsibility to the market and political realities of ESG. Sociology and Law. 2021;(4):6-11. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2219-6242-2021-4-6-11

Просмотров: 401


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)