Социологическое исследование: как фактор «базового» образования влияет на образовательные подходы в сфере управления
https://doi.org/10.35854/2219-6242-2022-2-124-129
Аннотация
В статье авторы обращают внимание на то, что в Советском Союзе не осуществлялась подготовка кадров для рыночной экономики. Поэтому инициативы открыть новые образовательные программы в переходный период после распада СССР в вузах обычно исходили от активных преподавателей, ориентированных на использование международного образовательного опыта, как правило, имевших гуманитарное или другое непрофильное образование. Утверждается, что многие из основателей будущих научно-образовательных школ осваивали собственную новую специальность на рубеже XX–XXI вв. самостоятельно, читая доступные немногочисленные переводные книги, работая в практических проектах по данному профилю (возглавляя нередко отделы маркетинга, PR, правовую и кадровую службы в вузах).
Ключевые слова
Об авторах
А. В. ЧечулинРоссия
Алексей Викторович Чечулин — доктор философских наук, профессор, профессор кафедры журналистики и медиакоммуникаций (СЗИУ РАНХиГС); профессор кафедры связей с общественностью (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»)
199178, Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д. 57/43
197022, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 5
С. Н. Малявин
Россия
Сергей Николаевич Малявин — доктор философских наук, профессор, профессор кафедры социологии
191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 48
А. В. Лёгостев
Россия
Андрей Викторович Лёгостев — кандидат социологических наук, директор Института дополнительного профессионального образования
620144, Екатеринбург, Куйбышева ул., д. 30
Список литературы
1. Захаров Н. Л. Организационное поведение государственных служащих: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2014. 237 с.
2. Чечулин А. В. Стратегические коммуникации в программах маркетинга территорий // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2016. № 2. С. 201–206.
3. Захаров Н. Л. Социологический анализ советской партийной кадровой политики // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2017. № 6 (33). С. 14–18.
4. Людмила Азарова: «Но корабль плывет...» (юбилейное интервью) // Российская пиарология: тренды и драйверы: сборник ст. / под ред. А. Д. Кривоносова. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2021. С. 7–12.
5. Российская пиарология: тренды и драйверы: сборник ст. / под ред. А. Д. Кривоносова. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. 82 с.
6. Ситаров В. А. История образования в России: постсоветское время // Знание. Понимание. Умение. 2019. № 2. С. 201–216. DOI:10.17805/zpu.2019.2.19
7. Чечулин А. В., Решетников М. М. Общественное признание. СПб.: Синтез-Полиграф, 2001. 101 с.
Рецензия
Для цитирования:
Чечулин А.В., Малявин С.Н., Лёгостев А.В. Социологическое исследование: как фактор «базового» образования влияет на образовательные подходы в сфере управления. Социология и право. 2022;14(2):124-129. https://doi.org/10.35854/2219-6242-2022-2-124-129
For citation:
Chechulin A.V., Malyavin S.N., Legostev A.V. Sociological research: How does the factor of “basic” education affect educational approaches in the field of management. Sociology and Law. 2022;14(2):124-129. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2219-6242-2022-2-124-129