Preview

Социология и право

Расширенный поиск

Онлайн-платформы в практике корпоративного обучения

https://doi.org/10.35854/2219-6242-2023-4-503-512

Аннотация

В статье представлен обзор существующих в литературе подходов теоретиков и практиков к использованию онлайн-платформ для обучения сотрудников. Авторами проанализировано большое количество актуальных статей и исследований, посвященных опыту корпоративного онлайн-обучения. Выделены положительные и отрицательные стороны образовательных онлайн-платформ. К преимуществам использования последних на основе опыта компаний можно отнести следующие: автоматизацию рутинных процессов преподавания, повышенный уровень свободы обучающихся (самостоятельность в выборе времени и места обучения), неограниченный доступ к контенту, широкий выбор сервисов, курсов, выбор которых осуществляется в зависимости от размера компании и задачи обучения, минимизацию личных контактов (при пандемии). Кроме того, авторы сосредоточили внимание и на негативных аспектах платформенного обучения. Среди них — отсутствие личного общения, сложности получения обратной связи от наставника, теоретической и практической разработки возрастной специфики применения цифровых материалов, временные затраты на разработку, материальные ресурсы для внедрения, администрирования, разработки курсов.

Об авторе

О. А. Никифорова
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

О. А. Никифорова — кандидат социологических наук, доцент кафедры организационного поведения и управления персоналом Высшей школы
менеджмента

199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7–9



Список литературы

1. Кривогорницына О. С., Калинин Н. В. Оценка эффективности использования электронных образовательных систем в корпоративном обучении // Научные исследования студентов в решении актуальных проблем АПК: материалы всерос. науч.-практ. конф. (Иркутск, 04–05 марта 2021 г.). Т. II. Иркутск: Иркутск. ГАУ. 2021. С. 71–76.

2. Павлова А. М. Обучение персонала в онлайн-формате: возможности и ограничения // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 3. С. 99–104. DOI: 10.52944/PORT.2021.46.3.008

3. Раззаков Ш. И., Нарзиев У. З., Рахимов Р. Б. Контроль знаний в системе дистанционного обучения // Молодой ученый. 2014. № 7. С. 70–73.

4. Ломовцева Н. В. Контроль учебной деятельности в дистанционном обучении // Экономика образования. 2009. № 2. С. 93а–94.

5. Batalla-Busquets J.-M., Pacheco-Bernal C. On-the-job e-learning: Workers’ attitudes and perceptions // The International Review of Research in Open and Distributed Learning. 2013. Vol. 14. No. 1. P. 40–64. DOI: 10.19173/irrodl.v14i1.1304

6. Cheng W. T., Chen C. The impact of e-learning on workplace on-the-job training // International Journal of e-Education, e-Business, e-Management and e-Learning. 2015. Vol. 5. No. 4. P. 212–228. DOI: 10.17706/ijeeee.2015.5.4.212-228

7. Ahmadpour A., Mirdamadi S. M., Soltani S. Attitude towards on-the-job e-learning: The case of agricultural extension workers in Iran // Journal of Agricultural Science and Technology. 2016. Vol. 18. No. 1. P. 27–38. URL: https://jast.modares.ac.ir/article-23-4238-en.pdf (дата обращения: 20.06.2023).

8. Короленко Ю. Н. Онлайн-обучение как одна из форм повышения квалификации персонала // Исследование, систематизация, кооперация, развитие, анализ социальноэкономических систем в области экономики и управления (ИСКРА — 2018): cб. тр. I Всерос. школы молодых ученых, Симферополь-Судак, 2–7 октября 2018 г. / под общ. ред. В. М. Ячменевой. Симферополь-Судак: Ариал, 2018. С. 211–214.


Рецензия

Для цитирования:


Никифорова О.А. Онлайн-платформы в практике корпоративного обучения. Социология и право. 2023;15(4):503-512. https://doi.org/10.35854/2219-6242-2023-4-503-512

For citation:


Nikiforova O.A. Online-platforms in the practice of corporate training. Sociology and Law. 2023;15(4):503-512. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2219-6242-2023-4-503-512

Просмотров: 172


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)