

Особенности и основные формы организации, участия молодежи в научной деятельности в современной России
https://doi.org/10.35854/2219-6242-2024-4-509-517
Аннотация
Статья посвящена изучению особенностей и основных форм организации, а также участия молодежи в научной деятельности в современной России. Цель — выявление ключевых аспектов, способствующих активному вовлечению молодых людей в исследовательскую деятельность. Автор предлагает структурированный подход к научным разработкам в университетах и исследовательских институтах. Обсуждается необходимость комплексного подхода, включающего в себя обеспечение инфраструктуры, поддержку на уровне учебных заведений и государства, развитие наставничества и доступ к информационным ресурсам. Особое внимание, по мнению автора, следует уделить разработке образовательных программ, интегрирующих академические и практические аспекты научной работы, внедрению инновационных форм обучения, таких как научный диспут. Кроме того, рассмотрены меры по стимулированию участия студентов в научных исследованиях через доступ к научным библиотекам и удобному программному обеспечению для анализа данных. Основные выводы исследования говорят о важности систематического обновления информационной базы и активизации участия молодежи в научных мероприятиях, что способствует более целенаправленному распределению ресурсов и усилий
Об авторе
В. А. ФедотоваРоссия
Вера Александровна Федотова, младший научный сотрудник Института управления и информационных технологий, аспирант
190020, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а
Список литературы
1. Файнберг Е. И. Усиление конкурентоспособности Российской Федерации посредством вовлечения молодежи в предпринимательство и волонтерство // Вестник Университета мировых цивилизаций. 2024. Т. 15. № 1. С. 109–113. DOI: 10.24412/2587-6236-2024-142-109-113
2. В России к 2030 году прогнозируется рост числа молодых ученых // Научная Россия. 2021. 11 августа. URL: https://scientificrussia.ru/articles/v-rossii-k-2030-goduprognoziruetsa-rost-cisla-molodyh-ucenyh (дата обращения: 08.06.2024).
3. Бесчасная А. А. Детство и родительство в исследованиях ВЦИОМ // Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2021. № 3. С. 58–61. DOI: 10.52452/18115942_2021_3_58
4. Ткаченко А. В., Пехова В. А., Маковкина Д. В. Роль научных исследований в формировании профессиональных компетенций // Здоровье и образование в XXI веке. 2017. Т. 19. № 1. С. 163–166.
5. Зуев А. А., Осмоловская А. А., Внутских А. Ю. Формы поддержки молодых ученых в Российской Федерации // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. 2018. № 1. С. 240–250.
6. Ильина И. Е., Жарова Е. Н., Королева Н. Н. Поддержка молодых исследователей: зарубежные практики и возможность их применения в России // Интеграция образования. 2020. Т. 24. № 3. С. 352–376. DOI: 10.15507/1991-9468.100.024.202003.352-376
7. Бесчасная А. А., Фортунатов В. В. Анализ вакансий кадровых интернет-агентств как инструмент настройки профессиональной подготовки // Актуальные вопросы защиты интеллектуальной собственности и таможенного дела: сб. докладов конф. и форума-фестиваля (Санкт-Петербург, 21–26 марта 2023 г.) / под общ. ред. А. Г. Гетман. СПб.: Северо-Западный институт управления — филиал РАНХиГС при Президенте РФ, 2023. С. 77–80.
8. Бесчасная А. А., Федотова В. А. Научная работа студентов как инструмент профессиональной социализации // Социально-педагогические технологии в социализации будущего профессионала: материалы V Всерос. мультиформатной науч.-практ. конф. (Хабаровск, 1–14 марта 2023 г.) / под ред. М. В. Надорожной, Ю. А. Тюриной. Хабаровск: Дальневосточный государственный университет путей сообщения, 2023. С. 91–95.
9. Алиева С. В., Мардахаев Р. А. Роль наставничества в профессиональном становлении молодого специалиста // Вестник экспертного совета. 2021. № 3. C. 17–23.
10. Калинин А. С., Воронкин Е. Ю. Разработка информационной платформы для организации научно-методических мероприятий // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2020. Т. 7. № 1. C. 154–161. DOI: 10.33764/2618-981X-2020-7-1-154-161
11. Норова Ш. У., Хазратова К. Н. Роль образования в подготовке квалифицированных специалистов // Academy. 2021. № 2. С. 65–67.
12. Закаляпина Л. А., Рясов А. А., Уваров Н. А. Использование активного метода обучения «научный стендап» и методического приема «шеринг» в преподавании теоретических дисциплин // Kant. 2018. № 3. C. 46–50.
13. Василенко Н. В., Кузьмина К. А., Федотова В. А. Гражданская наука: институциональные основы и тенденции развития в России. СПб.: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, 2023. 230 с.
14. Балер М. А. Молодые ученые: потенциал, проблемы, перспективы // Технологии гражданской безопасности. 2021. Т. 18. № S. C. 171–184. DOI: 10.54234/CST.19968493.2021.18.S.24.171
15. Гиндес Е. Г., Троян И. А., Кравченко Л. А. Наставничество в высшем образовании: концепция, модель и перспективы развития // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 8-9. С. 110–129. DOI: 10.31992/0869-3617-2023-32-8-9-110-129
16. Ахметова А. Т. Наставничество в вузе как ориентир в будущей профессии // E-Scio. 2021. № 3. С. 167–171.
17. Васильева Е. Е., Комарова М. В. Особенности организации научного творчества студенческой молодежи в высших учебных заведениях // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 2. С. 189–198.
Рецензия
Для цитирования:
Федотова В.А. Особенности и основные формы организации, участия молодежи в научной деятельности в современной России. Социология и право. 2024;16(4):509-517. https://doi.org/10.35854/2219-6242-2024-4-509-517
For citation:
Fedotova V.A. Features and organizational forms of youth participation in scientific activity in modern Russia. Sociology and Law. 2024;16(4):509-517. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2219-6242-2024-4-509-517