Preview

Социология и право

Расширенный поиск

Проблема обеспечения обратной связи в PR-коммуникациях

Аннотация

В данной статье рассмотрена проблема обеспечения одной из основных составляющих коммуникативного процесса - выстраивания эффективной обратной связи. Представлены особенности моделей PR-коммуникаций, история внедрения и развития понятия обратной связи в контексте разных моделей. Приведены определения понятия «обратная связь», ее виды и принципы ее обеспечения, приводится типология распространенных коммуникационных барьеров. Рассмотрены основные принципы и условия построения организационных коммуникаций и проанализирована роль последних в обеспечении эффективной обратной связи организации с аудиториями.

Об авторах

А. К. Саакян
Государственный педагогический университет Армении
Армения

заведующий кафедрой социологии и социальной работы, доктор социологических наук, профессор

0010, Республика Армения, г. Ереван, пр. Тигра на Меца, д. 17

(+374) 55-62-22-00; 



Н. А. Мелконян
Ереванский государственный университет
Армения

доцент кафедры социальной работы и социальных технологий, кандидат социологических наук

0025, Республика Армения, г. Ереван, ул. Алека Манукяна, д. 1

(+374) 91-47-84-04

 



Список литературы

1. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Агентство печати «Новости». 1990. 240 с.

2. Блюм М. А., Молоткова Н. В. PR-технологии в коммерческой деятельности: учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004, 104 с.

3. Васильева О. А. Эффективная обратная связь - ключевой фактор успешности коммуникационного процесса // Международный научно-исследовательский журнал. 2012. № 6-2. С. 87-89.

4. Грачев М. Н. К вопросу об определении понятий «политическая коммуникация» и «политическая информация» // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. 2003. № 4. С. 34-42.

5. Зайцев А. В. Принцип обратной связи и институционализация диалога государства и гражданского общества // Социодинамика. 2012. № 2. С. 1-21.

6. Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире / М.: Славянский диалог, 1996. 335 с.

7. Катлипп С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика / пер. с англ. М.; СПб.; Киев: Изд. дом «Вильямс», 2000. 624 с.

8. Науменко Т. В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания // Социологические исследования. 2003. № 10. С. 39-46.

9. Рассел Т. Навыки эффективной обратной связи / 2-е изд. СПб.: Питер, 2002. 176 с.

10. Панфилова А. П. Теория и практика общения: учеб. пособие / М.: Академия, 2007. 288 с.

11. DeFleur M. Theories of Mass Communication. N. Y.: D. McKay, 1966. XVIII. 171 p.

12. Lasswell H. D. The Structure and Function of Communication in Society / Lyman Bryson (1948) (ed. ). The Communication of Ideas. N. Y.: Harper and Brothers, 1948. 296 p.

13. Schramm W. How Communication Works. Process and Effects of Mass Communication. Urbana: University of Illinois Press, 1954. 586 p.


Рецензия

Для цитирования:


Саакян А.К., Мелконян Н.А. Проблема обеспечения обратной связи в PR-коммуникациях. Социология и право. 2017;(3):13-17.

For citation:


Saakyan A.K., Melkonyan N.A. The problem of providing the feedback in PR-communications. Sociology and Law. 2017;(3):13-17. (In Russ.)

Просмотров: 166


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-6242 (Print)